Насадки, действующие на большой скорости

Несмотря на то что множество насадок — ложек, спиннеров, пробок, шпилек, звуковых и некоторых пластиковых блесен — двигаются почти идеально, их можно использовать и не вполне традиционным способом.
При ловле в стоячих водоемах насадкам необходимо дать возможность погрузиться на глубину, а уж затем приступать к проводке. Спиннеры, ложки, глубоководные пробки и многие другие тонут с разной скоростью. Ее необходимо знать заранее, чтобы вовремя начать подмотку лески.
Предположим, что лов идет на озере глубиной 6 м, а насадку необходимо проводить на высоте около 60 см над дном. Можно грубо прикинуть, за какое время блесна опустится на глубину 5,4 м. Для этого делают заброс и, как только насадка коснется воды, отпускают леску. Отсчитывают время, за которое она достигнет дна, о чем судят по натяжению лески. Когда насадка окажется на дне, леска провиснет. Если это произойдет за 10 секунд, скорость погружения составит 60 см в секунду. Для того чтобы ловить рыбу на высоте 60 см от дна, после заброса следует отсчитать 9 секунд и начинать проводку.
Более простой способ заключается в том, что проводку начинают ровно за секунду до того момента, как насадка должна оказаться на дне. Это гарантирует, что она будет двигаться непосредственно над дном.
Очень важна и скорость проводки. Несмотря на то что оптимальной скорости не существует, необходимо, чтобы блесна двигалась довольно быстро, иначе она не будет правильно работать (лопасти спиннеров не будут вращаться, ложки не будут совершать колебательных движений и так далее). Однако скорость должна быть и не чрезмерно большой, иначе движения насадок станут беспорядочными, а сами они быстро выйдут из той зоны, где держится рыба. Существует легкий способ определения минимальной и максимальной скоростей движения насадок. Для этого отматывают несколько метров лески с катушки и быстро сматывают ее назад, наблюдая, как движется блесна в прозрачной воде вблизи берега.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

ВверхВверх