—туди€ F3D - ћы делаем видеокурсы

Ђ лассическийї узкоспециализированный монтажер уходит в прошлое


ќдним из важных факторов при выборе той или иной программы видеомонтажа дл€ работы €вл€етс€ возможность быстро и качественно освоить ее. Ќекоторые изучают программу самосто€тельно, методом проб и ошибок, другие покупают книжки и долго и упорно овладевают ее тонкост€ми, третьи же предпочитают учитьс€ на специализированных курсах у сертифицированного тренера, чтобы быстро и глубоко разобратьс€ в программе, потратив на это определенную сумму денег, но сэкономив массу времени и избежав множества набитых «шишек».

¬ середине марта 2013 года фирма Adobe проводила в ћоскве обучение тренеров дл€ преподавани€ программы Adobe Premiere Pro CS6. Ётот тренинг вел ƒмитрий Ћарионов, профессиональный монтажер и сертифицированный мастер-тренер Adobe, Apple и Avid.

ѕосле зан€тий мы поинтересовались мнением ƒмитри€ об основных программах монтажа, о видении их перспектив в будущем, и, вообще, зачем монтажерам необходима сертификаци€.

- ћог бы ты рассказать пару слов о себе?

- я монтажер кино. ѕоследние п€ть лет, может, больше, совмещаю свой практический опыт с обучением работе в различных программах видеомонтажа. я начинал с преподавани€ Final Cut Pro (на одном из тренингов, помнитс€, мы с тобой и познакомились). ќднако потом корабль под названием Final Cut Pro 7, успевший отвоевать достаточно серьезную долю рынка, начал потихоньку тонуть, и мне пришлось задуматьс€ о том, на чЄм «плыть» дальше. » одним из вариантов оказалс€ «лайнер» Adobe Premiere Pro. ј поскольку вторым рабочим инструментом у мен€ уже давно был Avid Media Composer, то логично было получить статус тренера еще и по нему. —егодн€ основной программой у мен€ €вл€етс€ Avid Media Composer нар€ду с Adobe Premiere Pro.

 ак € стал тренером?  ак обычно, в жизни почти все происходит случайно, и тренером € тоже стал случайно. я присутствовал на одном из меропри€тий Apple и где-то в углу зала обнаружил, что набирают команду людей, которые хотели бы стать тренерами по программе FCP. я, как обычно, набравшись наглости, сказал: «я тоже хочу!» ¬от так и началс€ мой тренерский путь. ј дальше уже были многочисленные поездки, сертификации, стажировки и прочее.

- ј с какого времени начал работать в профессиональном кино?

- Ќаверное, с года 2006-го. ћожно считать, что это много, можно считать, это мало, но, пока училс€, успел застать еще пленочное кино.

- ѕерва€ программа, с которой ты начал работать?

- ѕервой, наверное, была Avid Free DV - тогда бесплатна€ программа, сейчас сн€та с производства.

- —егодн€ на рынке программного обеспечени€ дл€ нелинейного монтажа фактически остались три крупнейших производител€ класса A - Adobe (Premiere Pro), Apple (Final Cut Pro) и Avid (Media Composer). » если всего пару лет назад одной из лидирующих программ была FCP7, то сегодн€ многие из тех, кто работал с этой программой, сто€т вроде как на распутье - и решают, куда им лучше идти: оставатьс€ на FInal Cut Pro 7 или же переходить либо на FCPX, либо на Avid Media Composer, либо на Adobe Premiere Pro.  акие, с твоей точки зрени€ как профессионального монтажера и тренера, достоинства и недостатки каждой из этих программ?

- ћонтажеры, которые сейчас монтируют на FCP7, чаще всего задаютс€ вопросом, а зачем вообще куда-то переходить? », действительно, сам факт того, что программа сн€та с продаж, не означает, что ее отн€ли у монтажЄров – никто ведь не пришел к ним домой и не стер ее принудительно с жестких дисков; Apple не отправл€ет луч смерти из  упертино и не стирает программу удаленно. ј значит, если программа остаетс€ на машинах у монтажеров, то почему бы в ней не продолжать работать и дальше?

ќтвет на этот вопрос совершенно простой – врем€. ¬ыход€т новые камеры, по€вл€ютс€ новые кодеки, даже на старых камерах можно обновл€ть прошивку, и они начинают сохран€ть в новые форматы. ѕоддержка этих новых форматов в FCP7 отсутствует и, естественно, вр€д ли по€витс€. » уже один этот фактор – то, что весь мир развиваетс€, а программа остаетс€ на месте - идет ей в минус.

¬торым важным фактором €вл€етс€ то, что программа FCP7 до сих пор 32-x битна€, и 64-х битной она уже не станет никогда. ћы потихонечку переходим на HD-видеоформаты, и даже те люди, которые говорили, что всю жизнь будут снимать только в DV и только в SD, тоже вынуждены переходить на HD.

- ≈сли уже сегодн€ почти в каждом доме есть по HD-телевизору...

- …“о хочешь не хочешь, приходитс€ идти навстречу пожелани€м клиентов (или требовани€м рынка) и переходить от SD к HD. » здесь ограничени€ в 32 бита очень вли€ют на производительность монтажных программ, поскольку именно отсюда идет ограничение на количество оперативной пам€ти. ¬едь использовать более 4 гигабайт оперативной пам€ти в 32-битных программах в принципе невозможно, а в реальности эта цифра еще меньше. ¬ результате, дл€ нужд программы остаетс€ мизерный объем оперативной пам€ти, что приводит к по€влению хорошо известного сообщени€ - out of memory.

ƒругие же программы, которые продолжают свое развитие и уже стали 64-битными, например, Avid Media Composer или Adobe Premiere Pro, не сталкиваютс€ с подобными ограничени€ми по объему пам€ти, а значит, у них нет и ограничений, скажем, по количеству эффектов, которые вы можете применить к клипам. ѕоэтому, с технической точки зрени€, выбор очевиден.

¬торой фактор, определ€ющий необходимость перехода с FCP7 - это требовани€ индустрии. Ќапример, во врем€ моего посещени€ студии Universal € поинтересовалс€, в чем они работают. ќтвет мен€ удивил: соотношение станций FCP7 к Avid MC было примерно поровну (это «средн€€ температура по больнице» - на кинопроектах по-прежнему доминирует Avid, на телепроектах властвует FCP7, но в целом пропорции остаютс€ 50х50).  онечно, это не официальна€ статистика, а личные ощущени€ монтажеров, но все равно картина интересна.

≈сли мы работаем на телеканале, то часто выбор монтажной системы делает работодатель в лице технического директора. ѕо моему опыту обучени€ сотрудников телеканалов, все чаще и чаще люди выбирают Adobe Premiere Pro. “о есть многие сотрудники, которые сейчас работают на телеканалах, могут даже не подозревать о том, что буквально через несколько мес€цев их ждет переход на новую программу, и скорее всего это будет Adobe Premiere Pro. 

- “о есть это может быть даже не решением самих монтажеров, а решением руководства канала.

- »менно. ѕоэтому монтажЄры вынуждены выбирать: либо оставатьс€ и работать на новой системе, либо уходить.

-   сожалению, у Premiere Pro существует определенна€ «мультимедийна€ родословна€», многие считают ее программой дл€ начинающих монтажЄров, дл€ тех, кто монтирует свадьбы (их сейчас модно называть видеографами). ѕо€вились ли в последней версии программы какие-то новации, которые поднимают ее на действительно профессиональный уровень?

- ¬ещь, котора€ важна дл€ мен€ в любой программе монтажа - это возможности тримминга (точной подрезки клипов на тайм-линии). Ќачина€ с 6-й версии, инструменты тримминга в Premiere Pro значительно усовершенствовались и сейчас наход€тс€ на достаточно высоком уровне, сопоставимом с другими профессиональными программами монтажа. Ёто во-первых.

¬о-вторых, поддержка программой последних видеокарт и технологии CUDA. “о есть Premiere работает со многими современными «железками», которые есть на рынке.

≈ще один немаловажный факт - многие фильтры сторонних производителей, которые раньше разрабатывались в первую очередь дл€ FCP7, сейчас поддерживают Premiere CS6.  онкретно € говорю о Genart Sapphire Edge и Fx Factory, которые считались оплотом фильтров дл€ FCP7, теперь же они делают их и дл€ Premiere. 

- «начит, наиболее динамично развивающейс€ на рынке программой €вл€етс€, с твоей точки зрени€, Premiere? 

- ƒа, если взгл€нуть на изменени€ в CS6, то прогресс достаточно большой. ѕоддержка практически любых камер, улучшенные тримминг и мультикамера, гибка€ работа со звуком на треках, удобный аудиомикшер - список можно продолжать довольно долго.

Ќадо также упом€нуть интеграцию между программами пакета Production Premium через Dynamic Link: пр€мо с тайм-лайн Premiere клип можно отправить в After Effects или Audition. Ёту функцию, кстати, мы потер€ли при переходе с FCP7 на FCPX. ћожет, эта возможность и по€витс€ в следующих верси€х Final Cut Pro X, но в данный момент Premiere по части интеграции программ оторвалась от FCP на два шага вперед. 

- ¬ этом плане очень интересной выгл€дит покупка Adobe программы цветокоррекции Iridas Speed Grade и по€вление в Production Premium CS6 такого т€желовеса цветокоррекции.  аковы впечатлени€ от этой программы?  ак ты думаешь, она будет развиватьс€ уже под логотипом Adobe?

- Ќу, это будут некие мои спекул€ции относительно развити€ данной программы, поскольку никто не знает, как Adobe планирует в дальнейшем использовать Speed Grade. ѕервое, что бросаетс€ в глаза - точность работы с цветом в Speed Grade, ведь алгоритм цветовых вычислений в этой программе один из лучших в индустрии. ”читыва€ данный факт, мне кажетс€ логичным, что этот модуль может быть «выпилен» оттуда и встроен в Premiere и/или After Effects. ’отелось бы, чтобы это случилось, потому что многим монтажерам отдельна€ программа дл€ цветокоррекции не так уж и необходима.  то-то всю жизнь делал цветокоррекцию в Premiere с помощью фильтра Three Way Color Corrector и Curves - они там замечательные. “огда можно будет делать профессиональную цветокоррекцию пр€мо в программе монтажа.

 

- ”читыва€ ту роль, которую играет профессиональна€ цветокоррекци€ в современном кино и “¬, Speed Grade, безусловно, очень удачное приобретение Adobe. Ћично мое мнение, в пакете Adobe Production Premium CS6 не хватает своего интермедиейт-кодека, подобного Apple ProRes и Avid DNxHD. — твоей точки зрени€, есть ли смысл Adobe разрабатывать собственный кодек?

- я думаю, что смысла разрабатывать собственный кодек у Adobe, пожалуй, нет. ѕочему нет? ѕотому что другие производители монтажного софта приучили нас использовать встроенный продакшн-кодек: либо Apple ProRes дл€ FCP, либо DNxHD дл€ Avid MC. Adobe предлагает другой путь - монтаж материала в том же формате, в котором он был сн€т, а значит, отпадает необходимость в специальном интермедиейт-кодеке.

Adobe Premiere Pro уже сейчас без проблем работает с ProRes, если на ћас установлена одна из профессиональных программ Apple - Final Cut Pro X, Motion или Compressor, вы также можете из Adobe Media Encoder кодировать видео непосредственно в ProRes.  одек DNxHD от Avid свободно скачиваетс€, и можно кодировать в него файлы, правда, не в контейнере MXF, а в контейнере QuickTime.MOV, но внутри будет кодек DNxHD. ѕоэтому, хот€ в Adobe и нет своего интермедиейт-кодека, но, учитыва€, что он отлично работает со сторонними кодеками, в случае необходимости вы можете использовать Apple ProRes либо Avid DNxHD. ѕолучаетс€, что у Premiere два «родных» кодека! 

- ѕон€тно. Ќу об Adobe мы поговорили и видим, что пакет Creative Suite успешно развиваетс€. ј вот, с твоей точки зрени€, чем было вызвано неожиданное решение Apple создать абсолютно новую программу Final Cut Pro X, а не продолжать развивать уже ставшую «классической» FCP7? «ачем нужна была така€ революци€ и к чему она привела? я знаю, ты бываешь на многих западных студи€х - как там обсто€т дела с использованием FCPX? 

- ћне трудно гадать, что было в голове у разработчиков, когда они принимали решение о смене платформы с FCP7 на FCPX, однако можно предположить, что одним из ключевых факторов, наверное, был маркетинг. ¬озможно, объемы продаж среди профессионального сегмента не такие большие, как среди пользователей, так называемых просьюмеров. √де-то € даже читал, что FCPX по продажам уже обошел FCP7, другими словами, Apple получила гораздо больше денег от продаж дес€той версии, чем седьмой.

¬опрос в другом: на каких рынках программа останетс€, какие рынки она завоюет, а с каких рынков она, возможно, уйдет. ќчень негативной была реакци€ со стороны многих телевещателей. Apple потер€ла «кредит довери€», который у нее когда-то был, и многие монтажеры, которые когда-то «кл€лись в верности» Apple, c выходом FCPX и резким сн€тием с продаж FCP7 вынуждены сегодн€ переходить на другие программы.

Avid и Adobe предлагают более долгосрочные решени€. ќни, конечно, тоже не гарантируют, что лет через п€ть Premiere или Media Composer останутс€ на рынке, но тенденци€ развити€ их продуктов дл€ крупных покупателей пон€тна - они примерно представл€ют, чего им следует ожидать в ближайшем будущем, и могут наде€тьс€, что выбранна€ программа внезапно не исчезнет.

- —уществует мнение, что FCPX - это некий новый стиль монтажа, который имеет свои плюсы и минусы, но если мы рассмотрим развитие софта дл€ видеомонтажа в виде некого древа, то от FCPX на нем как бы пошла нова€ ветвь. » мы видим, что многие элементы, которые сначала по€вились в FCPX, затем потихоньку начинают по€вл€тьс€ и в других программах монтажа. Ќе кажетс€ ли тебе, что и в этом случае Apple может оказатьс€ неким законодателем моды в монтаже, котора€, возможно даже, опередила свое врем€?

- ћне очень понравилась тво€ метафора, что это нова€ ветвь на том же самом дереве. я бы не рискнул сказать, что это абсолютно новое «древо монтажа», потому что, как ни крути, все равно в FCPX используютс€ те же самые концепции, что и в других программах - монтажные склейки, клипы, присутствуют стандартные функции вставки и перезаписи - Insert/Overwrite. ƒругое дело, что подход, скажем, к организации материала помен€лс€.  ак и подход к расположению материала на тайм-линии - € имею в виду магнитную тайм-лайн. Ќо, в принципе, тайм-лини€ остаетс€ тайм-линией, даже если с нее убрать треки.

ѕоэтому € склонен прин€ть твою метафору, что это скорее отдельна€ ветвь, чем абсолютно новое дерево, абсолютно новый принцип монтажа, потому что сам монтаж не изменилс€ за последних 100 лет. ћен€лись инструменты, значительно или незначительно. ѕосле пленочного монтажа по€вились видеомагнитофоны и линейный монтаж, затем настало врем€ нелинейного компьютерного монтажа. Ќо все равно FCPX остаетс€ программой дл€ видеомонтажа и использует процентов на 80 те же наработки и концепции, что и предшественники.

- „его, с твоей точки зрени€, сейчас не хватает в FCPX?

- ћногие приход€т с жалобами, что FCPX потер€л интеграцию с Motion. ћонтажеры, часто «распробовав» Motion (как и монтажеры на Premiere, «распробовав» AfterEffects), в дальнейшем просто не могут без него жить, потому что в том же FCPX средства стабилизации довольно мощные, но специализированные программы сделают ее более гибкой. ѕлюс по€вл€етс€ масса других дополнительных возможностей. » поэтому одно из пожеланий - восстановить инструменты интеграции между продуктами Apple, как это было в Final Cut Studio.

ј второе пожелание мое личное. ¬се-таки FCPX излишне принудительно «пересаживает» людей на новый принцип монтажа. я бы предпочел, чтобы у мен€ была нека€ функци€, котора€ могла либо включать новый режим работы с магнитной тайм-линией, ивентами, либо отключать все новшества, что позволило бы пользовател€м плавно мигрировать в новую монтажную среду и не переучиватьс€ заново с нул€. ѕотому что люди вынуждены не только изучать новый инструмент, но при этом еще и делать свою работу - скажем, выдавать продукт дл€ телеканала. “елеканалу все равно, в какой программе он будет сделан. ѕоэтому возникает парадокс: мы используем новый инструмент, чтобы делать тот же самый продукт. —прашиваетс€, а зачем тогда новый инструмент, если и старый неплохо справл€лс€?

ƒл€ новых пользователей FCPX изучаетс€ быстрее и проще - € это знаю из личного опыта и из отзывов других тренеров. ќднако мы довольно быстро упираемс€ в ограничени€ программы.  ак только пользователь вырастает из новичка до среднего уровн€, у него тут же возникают вопросы - а как сделать такую-то операцию, другую, третью? » тут часто вопрос остаетс€ без ответа, потому что FCPX пока не хватает определенных инструментов, к примеру, таких как более точна€ работа со скоростью. “от же тримминг в FCPX стал слишком упрощенным - а дл€ мен€ тримминг больна€ тема, потому что на это уходит 90% рабочего времени монтажера. ќстаетс€ верить, что Apple просто не успела улучшить некоторые инструменты, но скоро это сделает.

- “еперь перейдем к третьему, так сказать, «монтажному киту» - Avid Media Composer. ¬ этом году все фильмы - лауреаты премии «ќскар» были смонтированы с помощью именно Media Composer. — другой стороны, стоимость программы остаетс€ довольно высокой, да и Avid позиционирует ее на рынке как программу дл€ крупных теле- и кинокомпаний.  ак, с твоей точки зрени€, мен€етс€ отношение к Avid, и мен€етс€ ли сама программа Media Composer?

 

- — точки зрени€ вновь перешедших на эту платформу монтажЄров, программа мен€етс€ недостаточно быстро, им хотелось бы более значительных изменений. — точки же зрени€ тех монтажЄров, которые работают на Avid уже более 5-10 лет, программа измен€етс€ слишком быстро, им хотелось, чтобы этих изменений было поменьше. Ќапример, палка о двух концах - Smart Tools, которые по€вились в 5-й версии MC. ќпытные монтажЄры считают, что в этих инструментах нет никакой необходимости, это просто какие-то украшательства дл€ дилетантов, недавно перешедших на Media Composer. ƒл€ тех же пользователей, кто переключилс€ на MC с Premiere или FCP, такие инструменты в радость. ќни так привыкли монтировать ранее в своих программах и наход€т похожие инструменты в Avid.  ак показывает практика, со временем они привыкают уже к традиционным инструментам Avid и все меньше пользуютс€ Smart Tools. Ќо как первый шаг это очень помогает.

„то касаетс€ будущего этой программы, то когда-то казалось, что потопить китов рынка невозможно. “ак думали про Apple, так думают и об Avid. Ќо, как показывает новейша€ истори€, всЄ возможно.

- » люба€ программа может оказатьс€ «“итаником». 

- ѕричем неожиданно даже дл€ самой себ€. ” Avid очень сильные позиции в сфере кинопроизводства, а сам кинорынок не очень изменчив. ѕо€вились камеры RED, Arri Alexa, но даже когда производители камер разрабатывали их, они старались создавать новинки с учетом традиционных технологий, и эти камеры не подмен€ют собой существующие технологии, а интегрируютс€ в них. ѕоэтому значительных изменений или переворотов в отрасли киномонтажа они не несут.  иноматериал можно монтировать с небольшими доделками старого монтажного софта - а Avid MC уже существует более 20 лет. »зменени€ с тех лет, конечно, были, но с начала 2000-х они были минимальны. »нтерфейс программы всегда был очень консервативен, таким он и остаетс€.

- Ёто программа дл€ консерваторов?

- ¬озможно. Ќо отчасти любой монтажЄр - консерватор. ћы ведь, изучив набор инструментов, по своей воле вр€д ли будем изучать что-то новое, потому что если хватает существующих инструментов - зачем нам новые? ћожет быть, только пинком извне нас можно заставить переучиватьс€. ѕинком извне может быть нова€ камера.

- »ли решение руководства о переходе компании на новый монтажный софт.

- Ёто, наверное, самый сильный и самый болезненный пинок, который только бывает... 

- ¬ последнее врем€, кроме вышеназванных трех ј-китов, по€вились и другие монтажные программы, например, воскресла из небыти€ Lightworks.

- ѕару слов о воскресшем Lightworks. я сейчас к нему присматриваюсь и, даже будучи «правоверным маководом», не поленилс€ поставить BootCamp (потому что Lightworks 11 отказываетс€ работать в виртуальной машине).

„ем интересен Lightworks? ¬се эффекты просчитываютс€ с помощью видеокарты. “о, что дл€ многих производителей сегодн€ в новинку, дл€ Lightworks - это стандартный режим работы. ≈сть список поддерживаемых систем, как и у Avid, и если система находитс€ в нем, то она будет гарантированно работать с указанным железом. »нтересный режим работы по двум меткам (функци€ Mark-and-Park).

ќдним из фильмов, получивших «ќскар» в прошлом году, был «’ранитель времени» ћартина —корсезе, смонтированный в Lightworks. Ќа сайте программы можно увидеть огромное количество фильмов, тоже смонтированных именно в Lightworks и получивших множество кинонаград. ¬ насто€щее врем€, правда, программа не столь известна, как Final Cut или Premiere. Ќа мой взгл€д, сильно сдерживает ее развитие отсутствие ћас-версии. ќна уже проанонсирована, но пока не все готовы предпринимать дополнительные шаги и ставить BootCamp только ради Lightworks.

ƒумаю, будущее у программы Lightworks есть и, надеюсь, что определенный сегмент рынка дл€ кино- или видеомонтажа она все же захватит, тем более учитыва€ ее стоимость. —ейчас можно приобрести полнофункциональную версию программы всего за $60, а если вам не нужна поддержка профессиональных кодеков Avid DNxHD или ProRes - то ее вообще можно скачать бесплатно.

- » пару слов о программах цветокоррекции.

-  огда сегодн€ говор€т о программах цветокоррекции, прежде всего вспоминают DaVinci Resolve. ¬первые по€вившись на платформе ћас в версии 7, она произвела насто€щий фурор. ≈ще бы, тот самый легендарный DaVinci стал доступен практически всем - вместо $250 000 он стал стоить $1 000, а когда вышла и бесплатна€ Lite верси€, сразу стало очевидно, кто завоюет рынок программ дл€ цветокоррекции.

„ем интересен DaVinci? Ёто мощные инструменты, такие как 3-way цветокоррекци€, YRGB-кривые, фантастический трекер, вторична€ цветокоррекци€ по маскам и кею, стабилизаци€, шумоподавление - список можно продолжать.

ќбычно тренеры говор€т о кривой изучени€ программы - насколько она крута или полога. DaVinci изначально в 7-й версии была довольно неинтуитивной программой, хот€ после двуx-трехдневного знакомства с ней все трудности волшебным образом исчезали. — выходом 9-й версии программа стала еще более простой и пон€тной, даже дл€ тех пользователей, которые в ней никогда не работали. ј учитыва€ вот такой пошаговый вход на профессиональный рынок - сначала DaVinci Lite, потом Pro, а потом полноформатна€ верси€ программы с пультом, - эта сама€ крива€ обучени€ становитс€ более пологой. 

- ћы присутствовали на курсах, организованных фирмой Adobe дл€ будущих тренеров Premiere Pro. «ачем простым монтажЄрам нужно идти на специализированные курсы и получать сертификат? „то дает сертификаци€ монтажЄрам - не только в плане профессионального развити€, но и обеспечени€ работой?

- я разделю вопрос на две части. ¬о-первых, зачем идти на курсы, а во-вторых, зачем получать сертификат? ќтвечу сначала на второй вопрос, зачем сертифицироватьс€?

—амим монтажЄрам это, возможно, необходимо просто дл€ подн€ти€ личного статуса. —татус - это как количество перьев в хвосте у павлина. Ёто необходимо в первую очередь не монтажЄру, а его потенциальному работодателю - тот должен быть заинтересован приглашать на работу именно сертифицированных специалистов. ћетодика проста, € ее наблюдал во многих компани€х. Ќа вакантное место монтажЄра приход€т новые люди, обычно пр€мо с улицы, а у них на лбу ведь не написано, могут они что-то монтировать или нет. » даже наличие деморила отнюдь не означает, что его сделал именно этот человек. ≈сли же у человека есть сертификаци€, это как минимум гарантирует его работодателю, что этого кандидата не придетс€ учить «кнопкам».

—ертифицированный специалист знает, как пользоватьс€ инструментами программы, знает ее сильные и слабые стороны, потому что сдать сам сертификационный экзамен не так-то просто. Ќа экзамене проверка знаний проходит по всем уровн€м, начина€ с базовых кнопок и команд меню и заканчива€ различными аспектами применени€ программы. ѕоэтому, когда работодатель видит, что монтажЄр пришел к нему с сертификатом, то как минимум может быть уверен, что его не придетс€ учить за счет фирмы. «начит, не придетс€ на это отвлекать других сотрудников компании, трат€ и их драгоценное врем€.

“еперь отвечу на первую часть вопроса: зачем идти на курсы? ƒействительно, можно попытатьс€ изучить программу самосто€тельно - купить книжку в магазине, посмотреть ролики на Youtube. ќтвет прост: если вы проходите обучение в коммерческом тренинг-центре, то сам курс обучени€ там длитс€ от трех до п€ти дней. „тобы просто прочесть книжку толщиной 600 страниц - это займет полторы недели минимум. ј если ее не просто читать в метро, а еще выполн€ть примеры и упражнени€ - то на это уйдет мес€ц. «ачастую у человека либо нет этого мес€ца, либо не хватает терпени€ сидеть мес€ц над книжкой. »з личного опыта: люди приходили ко мне на курсы и говорили: «ƒа, мы купили книжку, прочитали первые две главы, не осилили и решили, что лучше потратить какое-то количество денег и за три дн€ изучить программу, чем в течение мес€ца или двух мучитьс€ самосто€тельно».

„то касаетс€ роликов на YouTube. Ќе хочу ругать этот замечательный ресурс - там присутствует большое количество профессионалов. Ќо в то же врем€ там и есть и сомнительные «специалисты», вы ведь не знаете, кто скрываетс€ за никнеймом ћегагуру FCP - может, это не такой уж и бог?

ѕоэтому гораздо проще пойти учитьс€ к проверенному сертифицированному тренеру, если даже вы его не знаете, то можете собрать о нем информацию в интернете, почитать отзывы и быть уверенным, что уже через несколько дней сможете полноценно работать в программе.

¬едь одно дело, если вам на экране человек вслух прочитает команды меню - пользы от этого мало, мы все читать умеем. „асто, обжегшись на подобных «тренингах», люди перестают довер€ть тренингам вообще. ј зр€. ќпытный специалист в официальном тренинг-центре сможет «записать» знани€ вам в пам€ть благодар€ доходчивым и детальным объ€снени€м, примерам из жизни, особым методикам преподавани€.

- » что бы ты хотел пожелать нашим читател€м в заключение?

- я заметил, что профи часто бывают очень агрессивными в общении с новичками. —уществует много хороших форумов, когда люди приход€т туда за помощью (иногда это единственное место, где можно получить ответы на свои вопросы), они сталкиваютс€ со слишком большой агрессией со стороны профессионалов – «”чите матчасть!». Ќо если бы люди могли выучить матчасть, они бы ее уже выучили. ѕоэтому хочетс€ пожелать, чтобы люди были более толерантными, не об€зательно быть «м€гкими и пушистыми», но всего-навсего помнить, что мы все тоже когда-то начинали. » может, потому сейчас и выросли в профи, что, с одной стороны, набили эти шишки, а с другой стороны, что были те, кто захотел и смог нам помочь. Ќе хочу создавать образ эдакого ангела с нимбом – € просто всегда вспоминаю, что когда-то тоже был новичком. Ѕыло бы неплохо, если бы мы все помогали друг другу по возможности.

—пасибо!

Ќиколай ћоженко, специально дл€ Broadcast.Telekritika

P.S. ѕока готовилось это интервью, в Ћас-¬егасе началась выставка NAB 2013. ћы поинтересовались у ƒмитри€, что больше всего его впечатлило из показанного на выставке.

ƒмитрий Ћарионов: ѕожалуй, самым большим потр€сением дл€ мен€ стала Davinci Resolve 10. ¬от уж действительно переход количественных изменений в качественные! ‘ункции конформа, которые в предыдущей, дев€той, версии уже успели стать эталоном качества и гибкости работы, в дес€той версии получили логичное развитие в виде полноценного модул€ монтажа. ¬ отрасли давно наблюдаетс€ стремление к унификации, производители монтажного софта идут двум€ пут€ми. ѕуть Autodesk Smoke – «система всЄ в одном», и путь Adobe Production Premium – «прозрачна€» интеграци€ разных приложений внутри одного пакета. Davinci Resolve, как теперь стало €сно, идет первым путем, предлага€ пользователю полноценные инструменты дл€ монтажа и цветокоррекции в одной и той же программе.

—тановитс€ все более очевидным, что «классический» узкоспециализированный монтажер уходит в прошлое. —ейчас работа этого специалиста не ограничиваетс€ лишь этапом монтажа. Ёффекты, композинг, цветокоррекци€ - всЄ на нЄм, и отлично, что современные инструменты позвол€ют легко справл€тьс€ с этими задачами.

ќтдельно хочетс€ отметить обновленный Adobe Premiere Pro. я очень рад, что компани€ Adobe держит марку, и кажда€ следующа€ верси€ Premiere Pro в разы лучше предыдущей.  ак известно, дела говор€т лучше слов - наблюда€ нововведени€ в программе, € в который раз убеждаюсь в серьезности намерений Adobe завоевать доверие профессиональных монтажеров (тем более, учитыва€, что друга€ известна€ компани€ успешно это доверие утратила). “ак держать, Adobe!

 

P.S. —тать€ вз€та с сайта http://www.broadcast.telekritika.ua/ ѕросим прощени€ за перепост, действительно уникальный и полезный материал!


јвтор статьи:
—туди€ F3D

ѕонравилс€ материал? —делайте его доступней - расскажите друзь€м!

»нформаци€
ѕосетители, наход€щиес€ в группе √ости, не могут оставл€ть отзывы. ѕожалуйста, зарегистрируйтесь.

—имул€ци€ любых жидкостей. ’очешь начать осваивать RealFlow? Ќачни с этого видеокурса!