—туди€ F3D - ћы делаем видеокурсы

ѕроект меч


¬сем привет. Ќа дн€х записаал видеоурок по созданию робота. ¬ышел довольно продолжительным- перва€ часть больше часа. ѕока —аша все это приводит в божеский вид, решил смоделировать меч, а потом уже продолжу дорабатывать робота, записыва€ это как урок.

Ћюблю € мечи :) ¬ этом блоге создам меч из примитивов и деформеров, нанесу материалы украшени€ и детали, настрою сцену с помощью GSG HDRI Studio Pack 1.5. ѕо мере создани€, буду выкладывать скрины и описани, что,как и почему именно так. Ѕудет что-то в виде дневника.

я учел замечани€ —умрачной  оролевы по прошлому мечу, так, что должно получитьс€ здорово. »так- за работу.

 

25.04.2012.

ѕриступил к работе :)

¬ Cinema 4D есть много способов сделать одно и тоже и прийти примерно к одинаковому резкльтату. ћне больше всего нравитс€ работать с примитивами, деформерами, булевскими операци€ми (хот€ € знаю что не советуют). ¬се это напоминает создание насто€щей вещи из заготовки. Ќапример меча из металлического бруска.  

я не про, мне пока что главное, чтобы выгл€дело симпатично, так что советы проффесионалов, а лучше замечени€ по грубым ошибкам, будут очень кстати.

ќснова лезви€ делаетс€ в три стадии.

ѕроект меч

Ќачинаю с создани€ примитива куба. ѕодраздел€ю по X на 1 сегмент, по Y на 2, по Z на 18. ѕозже станет €сно почему именно так.

Ѕрусок есть, теперь его заточу. ѕеревожу  уб в полигональный объект, выбираю лупселекшеном точки посредине бруса и маштабирую их по X до необходимого мне размера.  

Ќасто€щее лезвие меча шире и толще в основании у руко€ти и сужаетс€ к окончанию. Ётого эффекта добилс€ двум€ деформерами Taper. ќдин дл€ расшерени€ основани€ меча, второй дл€ создани остри€.

 

26.04.2012

 ровосток на мече, делал булевским вычитанием цилиндра из лезви€. ƒл€ того чтобы меч вышел не очень скучным, добавил еще два небольших кровостока.

»значально лезвие смотрелось какимто слишком закругленным. ”меньшил тег ‘онг до 10, дл€ придани€ бельшей резкости углам и гран€м.

ѕроект меч

ѕроект меч

¬ принципе лезвием € доволен, потом после создани€ руко€ти можно подрегулировоть размеры.

—оздал руко€ть, крестовину и навершие. –уко€ть экструдом элипса, навершие -примитив ќил танк, крестовина -приситив  уб.

ѕроект меч

«агнул деформером Bend крестовину вверх.

ѕроект меч

«атем деформером FFD сплющил на концах.

ѕроект меч

„ем мне нрав€тьс€ параметрические объеты (Ќурбс функции, примитивы, деформеры), так это тем , что в любой момент , если что-то не понравилось можно легко и быстро помен€ть. ѕоэтому переводить в полигональные объекты € стараюсь на конечной стадии.

ћеч с руко€тью без материалов.

ѕроект меч

ѕобыстрому наложил материалы. ѕолучилось вот так. «автра буду дорабатывать материалы и украшать меч.

ѕроект меч

 

27.04.2012

ѕодбирал материалы дл€ руко€ти:

 

 

ѕроект меч

ѕроект меч
ѕроект меч

 

ќстановилс€ на последнем варианте:

ѕроект меч

—моделировал кожанные вставки, но пока не создал номальный материал кожи, пусть побудут металлическими:

ѕроект меч

Ќу и брюлик :)

 

ѕроект меч

ѕроект меч

 

 

—ейчас сижу, пробую делать гравировку, тренируюсь на кубике:

 

ѕроект меч

 

03.05.2012

 

√равировка.

¬сем привет, вы наеврное уже подумали, что € запил, загул€л и совсем забил на моделлинг меча. “ак вот вы не правы или скажем не совсем правы:) Ќа выходный отдыхал, но и о мече не забывал. ѕровел анализ способов получени€ гравировки в Cinema 4D. »так результаты моих исследований :) :

ѕод гравировкой € имею ввиду украшение на объекте имеющее вид выдел€ющегос€ на фоне объекта узора.√равировку в Cinema 4D можно сделать четырм€ основными способами и кучей вариантов смешени€ этих способов.(Ќу это € выделил только 4 свособа , может вы найдете и больше)

1. ѕервый способ самый простой - канал материала Bump. ƒелаем фейковую объемность на нашем материале, можно сделать эффект выступающей гравировки, можно вдавленной:

 

ѕроект меч

ѕроект меч

ѕочему фейк? ѕотому что наша гравировка находитьс€ только на текстуре, ни тени ни расе€ни€ света она не даст. Ќо из плюсов стоит отметить очень быстрый просчет при рендере. ¬рем€ рендера :41 секунда. ¬ывод: ее можно испольвать на объектах котрые не будут сильно приближены в кадре, и при отсутвии запаса времени.

2. ¬торой способ гравировка цветом. наше изображение выдел€етс€ на фоне основного объекто цветом, в данном случае добавлена еще и дисперси€ при отражении: 

ѕроект меч

»з-за дисперсии врем€ рендера больше чем у бампа- 51 секунда. ћне кажетьс€ така€ гравировка имеет право на существование при определенных доработках которые будут ниже.

3. √равировка каналом Displacement. ¬ыгл€дит очень даже ничего. "¬ыдавливание" происходит на уровне геометрии, а значит у нас будут все необходимые тени и отражени€. ≈сли делать такую гравировку на объекте с небольшим процентом отражени€, то врем€ рендера не особо большое, что-то около 2 минут. Ќо если объет полностью отражающий, как мо€ крестовина, то по€вл€етьс€ больое количество артефактов и это при —убполигональном подразделении уровн€ 6 и сглаживании 4х2:

ѕроект меч

ѕришлось увеличить —убполигональное подразделени€ до 7 и поставить SAT sampling на текстуру сдвига:

ѕроект меч

ћожно сделать не выпирающую , а наоборот:

 

ѕроект меч

¬рем€ рендера: 8 минут. ¬ывод: дл€ слабых машин не самый лучший вариант :(

 

4.ExrudeNurbs-гравировка. Ќе совсем гравировка, больше похоже на припа€ные украшени€. Ѕеретс€ сплайн экструдитьс€ с небольшой фаской и загибаетьс€ по форме объекта, можно было сразу сплайн сроецировать на руко€ть:

ѕроект меч

ѕроект меч 

 

¬от такие варианты украшени€ мне пришли в голову. —ами по себе они , кроме третьего способа смотр€тьс€ не очень, но если посмешивать их друг с другом, то получаетс€ довольно неплохой результат: 

 

ѕроект меч

ѕроект меч
ѕроект меч

 

ѕроект меч

 

 ак делать украшени€ и гравировку € разобралс€. ѕриступаю к работе, в течение пары дней будет рузультат. ¬сем пока.

 

08.05.2012

Ќа этой неделе было мало времени,вот только освободилс€ и сел за работу.

¬ первую очередь добавлю еще гравировки на различные части:

ѕроект меч

 

ѕроект меч

ѕроект меч

ѕроект меч

ѕроект меч

 

 

“еперь сделаю нормальные кожанные вставки на руко€ть. SweepNurbs и потом его немного загнул FFD деформером.

ѕроект меч

 

¬се!!! Ќастраиваю материалы, рендер и вперед к финалу. ‘инальное изображение обрабатываем в фотошопе и ставим подпись :)

ѕроект меч

 


јвтор статьи:
¬ладимир  улешов

ѕонравилс€ материал? —делайте его доступней - расскажите друзь€м!


Ќовость отредактировал: F3D - 26 окт€бр€ 2012 года

1 €нвар€ 2013 #4GavrikJenya
Ќемного запутанно, но так интересно что хочетс€ попробовать! wink


ќпыт:
 ак все сложно то)
1. Ќе пон€ла, как сделать вставки? ¬ форме трусиков, а потом как именно их загибать по форме ручки?
÷итата: "—моделировал кожанные вставки, но пока не создал номальный материал кожи, пусть побудут металлическими:"

2.  ак брюлик сделать и текстуру к нему?


ќпыт: 536
26 апрел€ 2012 #2Skeptis
÷итата: —умрачна€† оролева
†GSG HDRI Studio Pack 1.5

“ак € и описываю, пусть не подробно, без размеров, как создать меч. „тобы люди хот€ бы в каком направлении копать.

GSG HDRI Studio Pack 1.5. Ёто такой набор студий дл€ Cinema 4D, сильно упрощает установку освещени€ дл€ объектов.


ќпыт: 0
26 апрел€ 2012 #1—умрачна€  оролева
ћне интересно, как меч может быть создан в 3D программах), до этого только двухмерку делала smile
ј еще как сделать качественный свет дл€ такого меча, и материалы с текстурами. » как делать украшени€, гравировки и прочее, канавку=дол по центру лезви€.
 ороче, материал стали нужен дл€ лезви€, гарды, наверши€, и кожаную руко€тку, чтоб рука не скользила. Ќавершие тоже желательно делать приплющенным как и руко€тка, вес меча не должен быть сильно большим потому что.

GSG HDRI Studio Pack 1.5 - это что за прога?)


ќпыт: 536
»нформаци€
ѕосетители, наход€щиес€ в группе √ости, не могут оставл€ть отзывы. ѕожалуйста, зарегистрируйтесь.

—имул€ци€ любых жидкостей. ’очешь начать осваивать RealFlow? Ќачни с этого видеокурса!