—туди€ F3D - ћы делаем видеокурсы

Ёкстримальное моделирование или как получить деньги за свою работу


 

Ќемного предыстории.
ƒо того как зан€тьс€ 3D моделированием, € работал программистом, одной из проблем с которой чаще всего приходилось сталкиватьс€ - проблема заказчика который хочет много и при этом не хочет платить. “акой заказчик может не только вытрепать все нервы, но и банально испортить ¬ам репутацию. Ќачав заниматьс€ 3D моделированием € подумал, что здесь все проще, ну даст заказчик задание слепить модель самолета, тут уж не куда не денешьс€, есть модель - плати. ќказалось, что не чуть не проще.

Ќачина€ с того, что заказчик также пытаетс€ увильнуть от оплаты и при этом заполучить модель, заканчива€ тем, что заказчик просто играет на ¬аших нервах требу€ кучи переделок, не плат€ за это ни копейки и еще угрожа€ отказом оплатить работу за нарушение сроков. ƒл€ кого 3D моделирование просто хобби - данный материал не актуален, дл€ тех-же кто зарабатывает этим на жизнь, надеюсь будет небольшим подспорьем.


»так, чтобы избежать проблем с заказчиком нужно усвоить всего несколько правил:

1) ¬сегда заключайте договора. ≈сли ¬ы хотите работать серьезно, то это не станет проблемой. Ќормальные заказы начинаютс€ от 1000 долларов и выше, соответственно срок исполнени€ не маленький, за это врем€ можно по почте получить и отправить все необходимые бумаги.

2) ≈сли заказчик отказываетс€ заключить договор мотивиру€ это различными причинами, то смело посылайте такого далеко и надолго, 99% что вы столкнулись с кидаловом или еще хуже, с мозгокрутом. “акое сотрудничество не принесет ¬ам ничего хорошего.

3) ѕредоставьте заказчику список требований по которым ¬ы работаете, потребуйте внесени€ их в договор или в дополнительное соглашение, которое будет об€зательно прописано в договоре.
ћой список требований (дл€ примера, ¬ы можете его дополн€ть и измен€ть по собственному усмотрению).
- «аказчик предоставл€ет полное “« (техническое задание) на работы по изготовлению модели, в которое вход€т чертежи, эскизы, фотографии или другие источники по которым возможно идентифицировать внешний вид будущей модели. “акже предоставл€ютс€ все технические характеристики на модель, включа€ полигональность, тип и качество текстур (если модель будет иметь данные текстуры), форматы файлов модели и т.д.
- ¬ случае если заказчик не предоставл€ет информацию дл€ визуальной идентификации модели, исполнитель вправе создать модель по собственному видению и так, как ему подсказывает фантази€, при этом претензии к исполнителю не принимаютс€.
- «аказчик вправе потребовать изменени€ или доработки модели только в том случае, если расхождение с материалами представленными в чертежах и на фотографи€х имеют расхождени€ в геометрии не св€занные с количеством полигонов обозначенных в “«. ¬ случае, если качественно выполнить работу в соответствии с заданным в “« количеством полигонов невозможно - претензии не принимаютс€.
- «аказчик вправе потребовать доработки или изменени€ модели выход€щее за рамки “« только при условии дополнительной оплаты и во врем€ не вход€щее во врем€ отведенное на создание модели по “«.
- «аказчик об€зуетс€ предоставить “« и все сопутствующие материалы до начала работ, внесение изменений и дополнений в “« на эте разработки модели не допускаетс€, кроме как на услови€х дополнительной оплаты и времени.

4) Ќе вступайте в полемику с заказчиком, не пытайтесь объ€снить ему что и как можно улучшить, ¬ам плат€т за модель оговоренную в “«, а не за то, чтобы ¬ы обучали заказчика основам дизайна или компоновки сцен.

5) Ќе в коем случае не предоставл€йте заказчику предварительных результатов разработки в виде 3D моделей, только рендеры или скриншоты вьюпортов.

6) ќб€зательно оговаривайте права на конечный результат ¬ашей работы, в соответствии с этим выставл€йте ценник. Ќапример, если заказчик требует эксклюзивных прав на модель без ограничений по времени, то смело увеличивайте цену в несколько дес€тков раз. Ќапример возьмем работу из галереи данного сайта:

Ёкстримальное моделирование или как получить деньги за свою работу


ƒопустим средн€€ цена на данную модель при продаже через интернет магазины (обычно ограниченна€ лицензи€ на однократное использование) составит 1 доллар, в случае если заказчик требует на данную модель эксклюзивные права, € бы выставил цену в 25-30 долларов.

¬ принципе пока все. ≈сли у ¬ас возникнут вопросы или комментарии - постараюсь ответить, но не обещаю что быстро...



ѕонравилс€ материал? —делайте его доступней - расскажите друзь€м!

24 €нвар€ 2013 #6dan2009god
отлична€ стать€! јвтор ћолодец=)


ќпыт:
4 €нвар€ 2013 #5GavrikJenya
Ќа будущее очень пригодитьс€)


ќпыт:
13 июн€ 2012 #4Jouzef
ћне как начинаючему не гразит,но учту как канкретно ето работает,—упер


ќпыт: 194
20 апрел€ 2012 #3darkrender
ќтлична€ стать€! —ам сталкивалс€ с кидалами будь они не ладны.


ќпыт:
31 марта 2012 #2karasi
¬ музыке почти также, да и везде думаю тоже самое. јвтору респект


ќпыт:
30 марта 2012 #1—туди€ F3D
—упер. ƒобавл€ю в раздел FAQ как очень полезную статью. ƒумаю, фрилансерам очень пригодитс€.


ќпыт: 6891
»нформаци€
ѕосетители, наход€щиес€ в группе √ости, не могут оставл€ть отзывы. ѕожалуйста, зарегистрируйтесь.

ѕокраска коммерческой рекламы стандартными средствами After Effects. Ќеверо€тно!