—туди€ F3D - ћы делаем видеокурсы

Ќастройка сцены дл€ новичков


 

0. ¬ступление. 

ћногие начинающие пользователи, в том числе и €, не сразу понимают, как правильно и быстро настроить сцену, чтобы наши модели и материалы отображались корректно и красиво. 

ƒл€ примера мы создаем материал с характерным металлическим блеском. ¬ Material Editor мы видим довольно симпатичную картинку(1 на изображении) , однако при рендере получаем совсем не то что хотели (2 на изображении). 

Ќа объекте отсутствуют отражени€ и блеск, нет тени от объекта и он висит в пустоте. ѕочему же так получаетс€?  ќтвет один -у нас нет окружени€. ѕод окружением € подразумеваю  (1)источники света, (2)отражений, (3)объекты фона и "пола".  

 

1 и 2. —вет и отражени€. HDRI материал или двух зайцев одним выстрелом. 

ќдним действием мы создадим дл€ нашего объекта и освещение и отражени€. ƒл€ этого создаем объект Sky (Ќебо), который находитс€ в верхнем меню, в закладке с объектами окружени€.

ѕрисваиваем объекту Sky любой HDRI материал. ћатериал такого типа можно найти в Content Brauser->Presets->Prime->Material->HDRI. 

HDRI материал - материал основанный на HDRI карте, котора€ €вл€етс€ высококачественным панорамным изображением (наши отражени€ окружени€), содержащим информацию об источниках освещени€ (освещение нашей сцены). Ѕолее подробно об этом типе материалов вы можете почитать в хелпе.

–ендерим. » чувствуем разницу.

” нас виден наш HDRI материал на  объекте неба, что м€гко говор€ нежелательно. ƒл€ того чтобы его убрать, щелкаем правой кнопкой мыши по объекту Sky в Object Manager->Cinema 4D Tags->Compositings , в открывшемс€ окне убираем галочку с "Seen by Camera" (видимый камерой)

3. ‘он и пол.

ƒл€ их создани€ поместим в сцену два примитива Plane (плоскость). ќдин из них повернем относительно другого на 90 градусов (сделаем их перпендикул€рными друг другу). ”величим чтобы они закрывали все поле зрени€.

¬ месте пересечени€ плоскостей получилс€ довольно некрасивый резкий угол. —оздадим в этом месте плинтус. ƒл€ этого поместим в сцену примитив Cube( уб), передвинем его в угол, раст€нем по размерам угла, зададим значение Flillet (фаска) адекватное размерам вашего куба. (у мен€ в примере 5 см, при размерах плинтуса 20*20*3000 ).

—оздадим нейтральный материал , светло серого цвета. Ќа канале отражени€ Brigrthness 10%, Texture - Frensel 10% ,Bluriness(дисперси€) 10%.

¬ реальности любой объект хоть немного, но отражает и рассеивает свет.  ѕомещаем материал на нашу стену, пол, плинтус.

4. Ќастройка рендера.

Ќижеприведенные настройки значительно увеличивают врем€ рендера, но оно того стоит.

«аходим в Render Settings (верхнее меню Render->Edit Render Settings). ƒл€ начала мен€ем значение Anti- Aliasing в одноименной вкладке с Geometry на Best. Ёто поможет нам избавитьс€ от эффекта гребенки на кра€х. ƒалее нажимаем на кнопку Effect... и в выпадающем меню выбираем Global Illumination(√лобальное освещение) и AmbienOcclusion (ќкклюзи€ окружени€).

–ендерим и наслаждаемс€ :) (я дл€ лучшего внешнего вида поставил три куба)

 

 

«аключение.

ƒл€ финального рендера конечно можно создать хорошую сцену со множеством объектов и источников света, которые будут качественно освещать модель и отражатьс€ от нее.  ќднако дл€ промежуточной стадии, когда нам нужно только посмотреть, как наш объект будет выгл€деть при рендере, или ,если вы не планируете вставл€ть объект в сцену и вас устраивает минимализм- главное что бы модель была фотореалистичной,  достаточно воспользоватьс€ этим способом (вот какое длинное предложение получилось, так еще и со множеством пунктуационных и грамматических ошибок :)).     


јвтор статьи:
¬ладимир  улешов

ѕонравилс€ материал? —делайте его доступней - расскажите друзь€м!

12 июл€ 2013 #5Funless
Ћично €, как новичок, не понимаю как создать такой золотой материал, все равно все получаетс€ невыразительным и плоским.  ак это сделать?


ќпыт:
11 но€бр€ 2012 #4shafft
Ќифига не пон€л, а объекту то надо какой нибудь материал присваивать, а? у мен€ ничего не получилось


ќпыт:
21 марта 2012 #3Error
полезно , спасибо


ќпыт:
21 марта 2012 #2—туди€ F3D
ќтлично +++++


ќпыт: 6891
21 марта 2012 #1mentor
ќтличный материал, спасибо автору за проделанную работу.
ѕобольше бы таких материалов на этом сайте...
»менно по конкретным аспектам, особенно актуально д€ тех кто хорошо знаком с другими 3D пакетами и не может быстро разобратьс€ с тонкост€ми Cinema...


ќпыт:
»нформаци€
ѕосетители, наход€щиес€ в группе √ости, не могут оставл€ть отзывы. ѕожалуйста, зарегистрируйтесь.

¬осьмичасовой курс дл€ всех кто хочет научитьс€ делать сайты
Ѕесплатно!