—туди€ F3D - ћы делаем видеокурсы

”рок 9

”рок 9

Ёпизод 2. 
“ема: ѕризраки вселенной.
Ќазвание: Ћетучий голландец.
ћетод: ¬екторный стиль.

ќсновыва€сь на легендах о «Ћетучем √олландце» возник сюжет. ¬ просторах космоса к неизвестной туманности плывет корабль призрак, он страж вселенной дл€ него нет не рассто€ний, не измерений, он может по€вл€тьс€ как над морской гладью, так и в просторах вселенной, ему не страшны не катаклизмы не апокалипсис он сам предвестник бедствий тем, кто встретитс€ ему на пути. ¬ одном из окон каюты виден свет от лучины, где капитан, игра€ в кости с дь€волом на свою душу, пытаетс€ выигрышем сн€ть прокл€тие с корабл€ и причалить к берегам земли, не зна€ о том, что бороздить просторы пространства и измерений ему суждено до второго пришестви€. »спользу€ данный сюжет, дополн€ем рисунок кораблем призраком. ƒл€ начала рассмотрим основные этапы создани€ данного рисунка. Ќа листе форматом ј-4 рисуетс€ эскиз будущего рисунка с прорисованными основными лини€ми и детал€ми, сканируетс€ в формате JPEG на ѕ  и открываетс€ дл€ последующего редактировани€ в PS.
”рок 9

ѕоверх рисунка создаем новый прозрачный слой и, использу€ данный рисунок как шаблон, прорисовываем необходимые детали, использу€ дл€ этого Pen Tool (»нструмент перо) с настройками указанными на рисунке ниже.
”рок 9


Ќа рисунке показан один из этапов работы, прорисованный контур объекта на слое (a). ƒл€ лучшего просмотра слой (шаблон) временно перекрыт слоем (белый фон).
”рок 9


ƒалее использу€ меню, переходим в Layer > Vector Mask > Current Path (—лой > ¬екторна€ маска > јктивный контур). ¬ результате данных действий справа от сло€ создаетс€ векторна€ маска (а). ƒанна€ маска дает возможность сохран€ть созданный рисунок пером дл€ последующих редактирований, при необходимости дополн€ть его новыми детал€ми, корректировать точность расположение линий или удал€ть ненужные линии и детали.
”рок 9


ѕереходим в Layer > Rasterize > Vector Mask (—лой > –астрировать > ¬екторную маску).
”рок 9


„то же в итоге получилось… Ќе вдава€сь в теории и подробности представим лист бумаги с вырезанным рисунком, далее смотрим по€снение снизу.
”рок 9


“рафарет (шаблон, маска) - один из способов создани€ рисунков трафаретным способом. ¬ данном случае лист бумаги играет роль трафарета в реальности, а виртуально это слой маска (а). ≈сли использовать несколько и более, грамотно созданных трафаретов, то можно создать полноценный рисунок, надеюсь, многие об этом знают. ј как же виртуально использовать данный метод…  онечно создавать трафареты как в реальности так и виртуально задача требующа€ определенных навыков и знаний, а вот использовать готовые трафареты дл€ создани€ рисунков задача не така€ сложна€ даже дл€ начинающих. » так на данном этапе мы имеем слой маску или виртуальный трафарет. ”держива€ клавишу Ctrl, производим клик по иконке сло€ маски (a), в результате данных действий происходит выделение контура рисунка созданного пером.
”рок 9


ƒалее использу€ инструмент, заливка или градиент, наносим цвет на выделенную область. –ассмотрим подробней создание рисунка с использованием слой маски и инструмента Gradient Tool (»нструмент √радиент – дл€ активизации используетс€ клавиша G).
”рок 9


”станавливаем основные настройки дл€ данного инструмента и, кликнув по цветовой миниатюре,
”рок 9


открываем окно (–едактор градиентов). ƒалее использу€ инструкцию, выполните последовательно действи€ отмеченные красными выделени€ми и стрелками.
”рок 9
”рок 9


¬ результате проведенных действий был создан новый линейный градиент с цветовыми данными # ffb22b > # ff0000 и именем sv. ѕо данным снизу создайте несколько градиентов, которые впоследствии будут использоватьс€ дл€ данного рисунка.


# 414140 > # 363534 им€ sr
# 170d00 > # 000000 им€ tm
# ff9a25 > # 301d07 им€ ok


ѕродолжаем теоретическое изучение материала по эпизоду 2. —оздаем новый слой с числовым именем (1). ƒалее слева трафаретного выделени€ по вертикали определ€ем начальную точку общего рисунка, производим клик левой клавишей мыши в данной точке и, не отпуска€ клавишу, ведем мышь по горизонтали вправо до конечной точки рисунка.
”рок 9


ќтпускаем клавишу мыши и снимаем выделение сочетанием клавиш Strl+D. ¬ итоге с применением слой маски (a) и линейного градиента, на слое (1) создан рисунок.
”рок 9


ƒанные действи€ можно прописать в виде аббревиатуру – a1sv_. ƒл€ закреплени€ теоретического материала расшифруем данную аббревиатуру. ѕервый символ одна латинска€ буква указывает на слой маску. ¬торой символ числовое значение указывает на растровый прозрачный слой. “ретий символ две латинские буквы указывает на цвета градиента. „етвертый символ в виде горизонтальной черты указывает на метод заливки.
ƒалее по каждому символу подробно:


a – »спользу€ слой маску с именем (а) создаем контурное выделение рисунка.
1 – ѕереходим на слой с именем (1) дл€ последующего создани€ рисунка на данном слое.
sv – »спользу€ редактор градиентов, в наборе выбираем градиент под именем (sv) с цветовым переходом (# ffb22b > # ff0000).
_ – ѕроизводим заливку по горизонтали от начальной точки общего рисунка слева, до конечной точки рисунка справа.
ј если с таким знаком...
/ – ѕроизводим заливку по касательной от начальной точки выделени€ рисунка снизу слева, до конечной точки выделени€ рисунка сверху справа.


ѕройд€ теоретическую часть, переходим к практическому выполнению задани€. »значально была дилемма в том, как практически сделать так, чтобы начинающий пользователь с интересом и пониманием мог выполнить данное задание. ¬спомнилась одна книжка-раскраска под названием «–аскрась сам», что и подвигло к созданию файла paint_yourself, подобие данной книги в электронном виде. ƒл€ начала откроем файл paint_yourself и ознакомимс€ с его содержимым. —лой (фон участка туманности) дает возможность видеть, как вписываетс€ рисунок переднего плана по отношению к рисунку заднего плана. —лой (направл€ющие градиентов) показывает направление и длину наложени€ градиентов. ѕапка со сло€ми (трафареты слой масок) говорит сама за себ€, в ней наход€тс€ слой маски (a, b, c, d, e, f, z, h, i, k). ¬ папке (сюжет 2) наход€тс€ слои (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15) на которые последовательно будут наноситьс€ отдельные детали, создава€ единый рисунок. ¬ папке также наход€тс€ два отредактированных сло€, измен€€ непрозрачность сло€ (reflection) можно регулировать освещенность задних частей корабл€, слой (symbol) не редактируетс€ и не настраиваетс€, на данном слое нанесена атрибутика корабл€, на данный момент видимость слоев отключена, подключите их на конечном этапе создани€ рисунка. ƒалее переходим к выполнению задани€. Ќа основании теоретического материала выполните последовательно действи€ указанные в пунктах ниже.
01. a1sv_
02. b4sv_
03. c5sv_
04. d6sv_
05. e7sv_
06. f8sv_
09. i12sr_
10. k14sr_
11. a2tm_
12. f9tm_
13. h11tm_
14. i13tm_
15. k15tm_
16. z10ok/
ƒалее переходим на слой (1), активируем клавишей V инструмент перемещение, находим на своей клавиатуре раскладку клавиш в виде стрелок и производим по одному нажатию на клавиши обозначенные красными выделени€ми на рисунке ниже.
”рок 9


“ем самым был произведен сдвиг сло€ с рисунком на один пиксель по горизонтали влево и на один пиксель по вертикали вверх. јналогичное действие произведите со слоем (8). ¬ результате данных действий были созданы блики деталей рисунка со стороны туманности. ƒл€ слоев (12, 14) произведите сдвиг по одному пикселю клавишами обозначенными выделени€ми на следующем рисунке.
”рок 9


Ќа начальном этапе рисунок должен совпадать с оригиналом.
”рок 9


ƒалее использу€, знакомый по разделу 7, инструмент ластик, произведем несложную детализацию некоторым детал€м, про€вив тем самым рисунок светотен€ми. ¬ основном необходимо отредактировать левый борт и корму корабл€, дл€ лучшего понимани€ на небольшом примере будет показан промежуточный этап создание рисунка. ѕереходим на слой (6), на данном слое деталь разделена на три позиции.
”рок 9


ћожно использовать ластик размером который будет захватывать позицию трех деталей одновременно, но в данном случае не будем спешить и отредактируем каждую деталь отдельно. Ќастройте размер кисти по ширине верхней детали, в данном случае это примерно 23-25 пк, круг м€гкий, непрозрачность 7-10%. ƒалее по касательной проводим несколько раз ластиком по детали, ориентиру€сь по направл€ющей от точки (а) до точки (в), показанной на рисунке ниже.
”рок 9


—окращаем направл€ющую на позицию и проводим ластиком еще несколько раз по детали.
”рок 9


ƒалее посто€нно сокраща€ направл€ющую производим удаление, добива€сь плавного цветового перехода детали от правого кра€ к левому.
”рок 9


«десь показан принцип, а методы выполнени€ у каждого могут быть индивидуальны, € о том что, измен€€ настройки размера и непрозрачности ластика данное действие можно выполнить несколькими штрихами, редактировать три детали по вертикали одновременно или также по касательной, но с размером ластика который будет захватывать область трех деталей, так что экспериментируйте. ≈ли что не получаетс€ то можно произвести удаление, дл€ этого сочетанием клавиш Ctrl+A создайте выделение всего сло€ далее произведите удаление клавишей Delete а затем снимите выделение сочетанием клавиш Ctrl+D, восстановить же детали рисунка помогут трафареты.  онечный результат данной детали примерно должен быть таким как показано на рисунке ниже.
”рок 9


¬озможно, дл€ некоторых пользователей не €сен принцип удалени€, при котором цвет не исчезает, а мен€ет свою тональность. ƒл€ этого представьте два стекла наложенных друг на друга, поверхности которых закрашены акварельной краской. ѕоверхность нижнего стекла закрашена темной краской поверхность верхнего стекла закрашена оранжевой краской. ≈сли влажным тампоном водить по поверхности верхнего стекла то начнет про€вл€тьс€ свойство данного стекла, то есть его прозрачность, но так как в нижней части находитс€ стекло с темной поверхностью, то оно отобразит свой цвет в протертых част€х верхнего стекла. ƒл€ чего € пишу об этих простых вещах. ƒело в том, что многие начинающие пользователи плутают по сло€м как по лабиринту. “ак вот, слои это виртуальные прозрачные стекла, прозрачность которых обозначаетс€ клеточками расположенных в шахматном пор€дке. ¬ данном случае имеетс€ слой (фон участка туманность) прозрачность он не имеет, так как данный слой полностью прорисован. Ќа слое (2) находитс€ часть рисунка, друга€ часть сло€ прозрачна, естественно часть нижнего рисунка будет просматриватьс€ через данную прозрачность. —лой (6) имеет рисунок, который накладываетс€ на рисунок сло€ (2) и на рисунок сло€ (фон участка туманность), прозрачна€ часть данного сло€ будет заполнена нижним рисунком, остальна€ часть прозрачности будет заполнена рисунком фона.
”рок 9


“еперь если водить ластиком по рисунку сло€ (6) то в удаленных местах начнут про€вл€тьс€ цвета нижнего рисунка сло€ (2) так как непосредственно он создает перекрытие снизу. ƒалее будут показаны основные отредактированные детали рисунка. »спользу€ данный пример, отредактируйте детали своего рисунка, подгон€€ под оригинал.
”рок 9
ѕосле редактировани€ деталей, создава€ светотени, рисунок приобрел объемность. ƒалее необходимо отредактировать расположение деталей по отношению друг к другу. “о есть детали заднего плана не могут перекрывать детали переднего плана иначе будет нарушена перспектива расположение деталей в пространстве. –азберем один из примеров. Ќа рисунке ниже видно как левые ванты (тросы, укрепл€ющие мачты, используютс€ также как лестницы дл€ подъема на мачты) грот мачты, перекрыты передней фокс мачтой, то есть часть детали заднего плана выходит на передней план.
”рок 9


„то необходимо сделать, чтобы исправить данное искажение. Ќеобходимо определить деталь рисунка, котора€ создает данный эффект, в данном случае это деталь сло€ (1), далее использу€ ластик, слегка загасите цвет данной детали в том месте, где происходит искажение, но не старайтесь удал€ть полностью, так как ванты имеют просветы и часть детали должна просматриватьс€.
”рок 9


ƒалее определите основные видимые искажени€ и произведите корректировку. ѕереходим на заключительный слой (3). Ќа данном слое нанесены темные точки в 3 пк м€гкой кистью, использу€ настройки стил€ сло€ создадим спец эффект эмитирующий огни св€того Ёльма, на концах мачт и верхних рей. ƒл€ открыти€ окна (стиль сло€) кликните несколько раз по полю сло€ (3) и установите настройки указанные на рисунке ниже.
”рок 9
”рок 9
”рок 9


ѕри необходимости можно создать дополнительные свечени€ нанес€ кистью п€тна с настройками круг м€гкий, цвет черный, размер 3 пк. ƒалее подключаем видимость слоев (reflection, symbol), также использу€ настройку непрозрачности сло€ (reflection) можно установить €ркость отблеска кормы.  онечный результат примерно должен быть таким как показано на рисунке ниже.
”рок 9


ƒалее необходимо переместить папку со сло€ми (сюжет 2) в основной документ с рисунком туманности, как это делаетс€, подробно описываетс€ в разделе 3. –асположение слоев и папок дл€ данной темы должно быть таким как показано на рисунке ниже.
”рок 9

Ќа этом урок закончен, переходим к заключительной части.


ѕонравилс€ материал? —делайте его доступней - расскажите друзь€м!

”важаемые студенты. Ќам очень важна ваша обратна€ св€зь. ѕожалуйста, после просмотра материала оставьте отзыв. ќтзыв дает ¬ам 200 опыта.

¬идеозаписи с конференции Odessa Java Breeze. ¬се в одном месте!
Ѕесплатно!