—туди€ F3D - ћы делаем видеокурсы

”рок 7

”рок 7

Ќеотъемлемой частью дл€ данного рисунка €вл€ютс€ источники свечени€, которые про€вл€ют формы туманности (хот€ в некоторых моментах туманности свет€тс€ сами). “ак как данный рисунок уже имеет про€вленные светотен€ми формы остаетс€ лишь добавить детали источников свечени€ в виде звезд. ¬ сети интернета предлагаютс€ различные кисти, примеры и уроки по созданию звезд.

 

ƒл€ себ€ сделал вывод, что не каждый отдельно вз€тый урок, пример, кисть могут гармонично вписатьс€ в перспективу создаваемого рисунка, в большинстве случа€х дл€ каждого рисунка необходим индивидуальный подход. “ак же хотелось бы добавит, ошибка начинающих пользователей не решение задачи правильно вписать звезды в рисунок, а банально «зазвездить» рисунок. » так дл€ начала создадим звездный фон. Ќе буду детально повтор€тьс€, как создавать и копировать слои, измен€ть режим наложени€ слою, объедин€ть слои, внимательно читайте предыдущие разделы там все подробно сказано и показано.

 

ƒл€ начала отключите видимость сло€ (туманность) кликнув по миниатюре в виде глаза с левой стороны сло€, затем создайте новый слой с именем (фон), произведите заливку черным цветом и установите режим наложени€ дл€ данного сло€ Linear Dodge (Ћинейный осветлитель). ƒалее переходим в меню Filter > Noise > Add Noise (‘ильтр > Ўум > ƒобавить шум) и устанавливаем следующие настройки. 
”рок 7


“еперь переходим в Image > Adjustment > Levels (»зображение >  оррекци€ > ”ровни) и вводим числовые значени€, указанные на рисунке ниже.
”рок 7


”становите Opacity (Ќепрозрачность) данному слою в пределах 70%. ƒалее создаем дополнительный слой с другими настройками, не забыва€ при этом установить режим наложени€ Linear Dodge (Ћинейный осветлитель). Ќастройки дл€ данного сло€ показаны на рисунках ниже. Filter > Noise > Add Noise (‘ильтр > Ўум > ƒобавить шум).
”рок 7


Image > Adjustment > Levels (»зображение >  оррекци€ > ”ровни).
”рок 7


Opacity (Ќепрозрачность) сло€ 100%.
“еперь подключите видимость основного сло€ (туманность), оцените общий вид рисунка и сделайте вывод. Ћично дл€ мен€ создаетс€ эффект просмотра объекта через прозрачную плоскость, но с другой стороны мы ведь смотрим на звезды через окно, и не какого эффекта прозрачной плоскости не возникает, хот€ и смотрим через данную плоскость, тогда что вызывает данный эффект… ¬ данном случае звезды. ’от€ звезды, в отдельно вз€тых област€х, имеют разное расположение и €ркость по отношению друг к другу, на общем плане €рко просматриваетс€ однообразность звездного фона (созданного машиной), которое гасит перспективу пространства и глубины вызыва€ эффект просмотра туманности через стекло в крапинку.

 

ћожно создать дополнительные слои с более крупными звездами, но тогда будет сделан упор на создание звездного пространства, а сама туманность будет лишь небольшим дополнением заднего плана к создаваемому сюжету, то есть, как € писал выше «зазвездить» изначально создаваемый сюжет. » в тоже врем€, в зависимости от сюжета, создают фоны или космические пейзажи с плотным скоплением звезд. “еперь представим на звездном небе вместо Ћуны туманность, пространство до земли не имеет звезд, а задний план за воображаемой туманностью «бесконечен» и усыпан звездами, но если отдал€тьс€ от туманности на определенно рассто€ние, то на передний план начнут выходить другие планеты и звезды.

 

ќтсюда простой вывод обывател€, чем ближе к туманности, тем меньше звезд, они исчезают за границей просмотра из-за увеличени€ пространства по отношению друг к другу. » в тоже врем€ из-за уменьшени€ пространства между звездами, при удалении от туманности, они начинают скапливатьс€ на фоне туманности. «адний план за туманностью примем как за бесконечность, обильно насыщенный звездами. » так объедин€ем два звездных сло€ в один, устанавливаем режим наложени€ Linear Dodge (Ћинейный осветлитель) и на основании сделанного вывода редактируем его инструментом Eraser Tool (»нструмент Ћастик - дл€ активизации используетс€ клавиша E).
”рок 7


ќставьте определенное количество звезд, которые наход€тс€ над светлыми участками, и уменьшите их, а в некоторых случа€х и удалите, над темными участками туманности, то есть, использу€ инструмент ластик, корректно проредите звездное поле удалением. “акже создайте плавные переходы от €рких звезд к тусклым звездам путем гашени€, использу€ дл€ этого настройку непрозрачности дл€ данного вида инструмента. «а границей и в разрывах туманности звезды можно не трогать, как мы определились, бесконечность насыщена звездами. ѕри необходимости в самых €рких местах туманности создайте эффект свет€щейс€ звезды в нутрии туманности. ƒл€ этого использу€ инструмент Dodge Tool (ќсветлитель – дл€ активации используетс€ клавиша O), с настройками, Soft Round (Kруг ћ€гкий), Size (–азмер) 5-6 пк., Exposure (Ёкспозици€) 100%.
”рок 7


ѕроизведите несколько кликов в том месте рисунка, сло€ (туманность), где необходимо создать эффект звезды в туманности.
”рок 7


ƒл€ некоторых звезд можно создать блики в виде лучей. ƒл€ удобства, увеличьте слой со звездами, подберите звезду, которой необходимо добавить блики и, использу€ инструмент палец, произведите штрихи от центра звезды в нескольких направлени€х. ƒалее при необходимости усильте свечение центра звезды инструментом осветлитель.
”рок 7


ѕосле обработки сло€ фон советую создать копию данного сло€.
”рок 7


“ак как не реально обрабатывать ластиком каждую звезду в отдельности, то возможны потери €ркости большинства звезд во врем€ редактировани€ звездного фона. ƒополнительный слой копи€ усилит и даст возможность, использу€ настройку непрозрачность сло€, подобрать оптимальную €ркость звезд. ƒалее объедините фоновые слои в один слой и установите режим наложени€ Linear Dodge (Ћинейный осветлитель), при необходимости подработайте объединенный слой ластиком более детально. ƒл€ создани€ крупных звезд необходимо создать шаблон одной звезды, а затем скопировать необходимое количество звезд и расположить их на рисунке.

 

ƒалее при необходимости использу€ сочетанием клавиш Ctrl+T (масштабирование) и Image > Adjustment > Color Balance (»зображение >  оррекци€ > ÷ветовой баланс) изменить размер и цвет некоторым звездам. ƒл€ удобства создайте новый документ 3000х3000 пк. залейте его черным цветом, создайте копию данного сло€ и установите режим наложени€ Linear Dodge (Ћинейный осветлитель). ¬ дальнейшем при различных манипул€ци€х со сло€ми звезд все они должны иметь режим наложени€ Linear Dodge (Ћинейный осветлитель). ѕереходим в Filter > Rеnder > Lens Flare (‘ильтр > –ендеринг > Ѕлик) устанавливаем необходимые настройки и использу€ мышь с зажатой левой клавишей устанавливаем блик, в окошке диалогового окна, по центру, как показано на рисунке ниже.
”рок 7


ƒалее сочетанием клавиш Ctrl+T выдел€ем рисунок дл€ масштабировани€ и подводим курсор мыши к нижнему правому углу выделени€ до по€влени€ стрелки. «атем удержива€ сочетание клавиш, Shift+Alt+Ћева€ клавиша мыши, двигаем курсор к верхнему левому углу, уменьшаем блик до приемлемого размера.
”рок 7


“еперь копируем слой с бликом и, примен€€ масштабирование, трансформируем блик в луч.
”рок 7


ƒалее создаем несколько копий с лучами (дл€ того чтобы лучи были разные можно изменить непрозрачность слоев некоторых лучей), затем использу€ сочетание клавиш Strl+T (масштабирование) зацепите курсором любой угол выделени€ дуговой стрелкой и с зажатой левой клавишей мыши произведите вращение, установив выбранный луч в нужном положении. «атем объедините все слои в один слой.
”рок 7


«везда готова. “еперь использу€ масштабирование можно подогнать ее под необходимый размер, а цветовым балансом изменить цвет.
”рок 7


—оздава€ звездный фон, автоматически были созданы и планеты, так как св€т€тс€ не только звезды, но и планеты, а если точнее звезды излучают свет, а планеты отражают этот свет. ¬ данном варианте помимо фона есть звезды, которые приближены к переднему плану и имеют очертани€ в виде бликов создава€ эффект ближних звезд, но нет планет, приближенных к переднему плану. ¬ принципе подобрав цвет и использу€ м€гкую круглую кисть можно нанести на новый прозрачный слой небольшое количество п€тен величиной от 10 до 3 пк. имитирующие мелкие планеты, расположив их уход€щих в глубину туманности усилив пространство и глубину рисунка. Ќо дл€ тех, кому интересен более детальный подход, можно создать пару небольших планет детализировано. ƒл€ этого, создайте новый документ небольшого размера, залейте его черным цветом, далее создайте новый прозрачный слой, увеличьте масштаб и выполните рекомендации указанные в инструкции ниже.
”рок 7


ƒл€ начинающих создан файл star, в котором наход€тс€ шаблоны нескольких звезд и планет, а также заготовка звездного фона. ¬ам необходимо установить данные детали на ¬аш рисунок, корректно отредактировать фон, создать копии шаблонов и при необходимости изменить размеры и цвета данных шаблонов. ƒл€ сравнени€ во врем€ работы используйте оригинал рисунка деталей, перейд€ по ссылке звездное поле.

«вездное поле дл€ туманности

разрешение 1100x700p 

разрешение 2000x1125p

¬ начале вступительной темы € писал, что основа данного урока это создание туманности, остальные дополнени€ на усмотрение самих пользователей, то есть тема будет в двойне интересней если пользователи сами дополн€т рисунок своими иде€ми. ¬ заключительном разделе € предлагаю свои сюжеты, основанные на фильмах и легендах, из-за объемности материала раздел разделен на две части. » так если ¬ы освоили предыдущий материал переходим к изучению заключительного раздела.


ѕонравилс€ материал? —делайте его доступней - расскажите друзь€м!

”важаемые студенты. Ќам очень важна ваша обратна€ св€зь. ѕожалуйста, после просмотра материала оставьте отзыв. ќтзыв дает ¬ам 200 опыта.

ѕодробный видеокурс по стандартным средствам цветокореекции в After Effects CC 2015