—туди€ F3D - ћы делаем видеокурсы

ѕро€вление текстуры цветом

ѕро€вление текстуры цветом

¬ данном разделе необходимо немного потрудитс€ и про€вить свои творческие способности. »спользу€ палитру цветов, необходимо про€вить текстуру так чтобы она походила на сушу как мы привыкли видеть ее на снимках, картах и видео. ƒл€ начала необходимо создать п€ть дополнительных слоев Shift+Ctrl+N.
ѕро€вление текстуры цветом
–асположение слоев и их имена показаны на рисунке ниже.
ѕро€вление текстуры цветом
„то можно посоветовать… ƒл€ начала в сети интернета найдите хороший снимок того участка земли который ¬ы будете создавать и использу€ его в виде натуры, периодически погл€дыва€, начинайте раскрашивать слои.  акие инструменты дл€ этого необходимы… ¬ основном были использованы Brush Tool (»нструмент  исть) и Eraser Tool (»нструмент Ћастик), с параметрами м€гкий круглый, с изменением диаметров, непрозрачности и жесткости. ¬ некоторых случа€х дл€ детализации использовалс€ Pen Tool (»нструмент ѕеро). ƒл€ тех кто не сталкивалс€ с этим, то на небольшом самом простом примере ниже будет показано как использовать Pen Tool (»нструмент ѕеро).
ѕример:
Ќеобходимо на одном из континентов детализировать небольшой участок суши.
ƒл€ начала переходим на один из слоев, где необходимо произвести детализацию. »спользу€ клавишу P, активируем Pen Tool (»нструмент ѕеро).
ѕро€вление текстуры цветом
Ќастройки пера должны быть установлены такие, как показано на рисунке ниже.
ѕро€вление текстуры цветом
“еперь клика€ по слою начинаем создавать фигурный контур, который впоследствии будем раскрашивать.
ѕро€вление текстуры цветом
ƒойд€ до начальной точки и клика€ по ней замыкаем фигуру.
ѕро€вление текстуры цветом
ѕроизводим клиик правой клавишей мыши по созданному контору, выбираем в раскрывшемс€ меню Make Selection (ќбразовать выделенную область).
ѕро€вление текстуры цветом
¬ открывшемс€ окне, если необходимо, устанавливаем Feather Radius (–адиус растушевки).
ѕро€вление текстуры цветом
¬ итоге получаем выделенную область.
ѕро€вление текстуры цветом
ƒалее нам необходимо раскрасить выделенную область. ƒл€ этого активируем Brush Tool (»нструмент  исть или  лавиша B) и устанавливаем настройки указанные на рисунке ниже.
ѕро€вление текстуры цветом
ƒл€ открыти€ диалогового окна (ѕалитра цветов), производим клик в наборе инструментов по иконке (¬ыбор основного цвета). ѕодбираем необходимый цвет или вводим рекомендуемое значение, в данном случае # ad7247.
ѕро€вление текстуры цветом
ƒалее закрашиваем инструментом кисть выделенную область.
ѕро€вление текстуры цветом
»змен€ем в настройках Opacity (Ќепрозрачность) кисти.
ѕро€вление текстуры цветом
ѕродолжаем закрашивать.
ѕро€вление текстуры цветом
¬ итоге получаем фигуру с плавным цветовым переходом. “аким же способом можно использовать Eraser Tool (»нструмент Ћастик), но не дл€ окрашивани€, а дл€ удалени€ определенных участков, также не забывайте после выполнени€ работы снимать созданные выделени€ сочетанием клавиш Ctrl+D. „то еще можно посоветовать... ѕри раскраске слоев периодически подключайте слой (текстура) дл€ просмотра общей создаваемой картины. „тобы цвета при раскраске слоев не выходить за границы континентов и островов создавайте выделение, удержива€ клавишу Ctrl произведите клик по иконке сло€ (суша_отмель). ¬ некоторых случа€х раскраска производитс€ без выделени€, тогда цвета в некоторых местах будут выходить за границы раскрашиваемой области, в этом случае после завершение работы используйте удаление с применением инверсии, об инверсии подробно говорилось в разделе (2. “екстура). Ќиже на рисунках показана последовательность раскраски слоев с основными рекомендуемыми цветами. ƒл€ комфортного просмотра на данных рисунках прозрачность слоев временно заменена белым фоном.
—лой (суша текстура 1)
—оздание общего фона.
ѕро€вление текстуры цветом
—лой (суша текстура 2)
—оздаем контрастность некоторых €рко выраженных участков суши мен€€ в процессе раскраски непрозрачность кисти.
ѕро€вление текстуры цветом
—лой (суша текстура 3)
ѕродолжаем дорабатывать сушу.
ѕро€вление текстуры цветом
—лой (суша текстура 4)
—оздаем лесной массив.
ѕро€вление текстуры цветом
—лой (суша текстура 5)
ќбща€ детализаци€.
ѕро€вление текстуры цветом
ѕосле того как работа закончена необходимо объединить все шесть слоев включа€ слой текстура в один слой. ƒл€ этого произведите клик по полю сло€ (суша текстура 1), затем удержива€ клавишу Shift, произведите клик по полю сло€ (текстура) и объедините слои сочетанием клавиш Ctrl+E. ѕосле объединени€ будет создан один слой с именем (текстура) про€вленный цветом. Ќа рисунках ниже показано расположение слоев перед объединением и после объединени€.
ѕро€вление текстуры цветом
¬ итоге обща€ картинка на просмотре должна выгл€деть примерно так:
ѕро€вление текстуры цветом
Ќа этом работа, про€вление текстуры цветом, закончена.
ѕродолжим тему в следующем разделе.


ѕонравилс€ материал? —делайте его доступней - расскажите друзь€м!

”важаемые студенты. Ќам очень важна ваша обратна€ св€зь. ѕожалуйста, после просмотра материала оставьте отзыв. ќтзыв дает ¬ам 200 опыта.

¬идеозаписи с конференции Odessa Java Breeze. ¬се в одном месте!
Ѕесплатно!