—туди€ F3D - ћы делаем видеокурсы

 ак сн€ть свой фильм. ѕ€та€ сторона. —ъемки

 ак сн€ть свой фильм. ѕ€та€ сторона. —ъемки

Ќу вот наконец вы и на съемочной площадке. ¬ремени мало, а сделать надо так много.  ак же сэкономить врем€? 

 

¬ монтаже есть така€ штука как нелинейность. “ак вот на съемках тоже есть така€ штука как нелинейность. Ёто значит что вы снимаете кадры не последовательно друг за другом, а предварительно сгрупировав их по общему признаку. “ут то вам и пригодитс€ ваш сценарий. ƒелать это надо намедни. —адитесь, и выписываете все кадры которые снимаютс€ с одного ракурса.   примеру у нас был диалог сн€тый с трех точек. —начала мы отсн€ли вразброс все кадры с одной точки, потом с другой, и потом с третьей. ѕолучаетс€ что то вроде такого... снимаем кадры 1,4,8,15... то есть экономим наше врем€. јктер должен досконально знать свой тест чтобы быстро перестроитс€ к тому этапу фильма на котором он находитс€.

 

“о о чем € говорю особенно актуально в рамках той сцены которую € сделал. ƒело в том что все было сн€то на одной локации и не было никакого перемещени€ камеры. Ёта техника даже больше подходит дл€ зат€жных диалогов в стиле “арантино.

 

 ак сн€ть свой фильм. ѕ€та€ сторона. —ъемки

ƒальше. Ќумеруйте все кадры и дубли. ¬ам также нужна хлопушка или что то что громко щелкает чтоб в случае рассинхрона звука и картинки можно было исправить эту проблему на постпродакшене. ” нас например бекстейджер јлексей Ѕабий за день до съемок смастерил простенькую хлопушечку которую вы видели на картинке в предыдущей статье.  адр снимаетс€ по такой системе - сначала отрабатываетс€ репетиционный кадр и режиссер и оператор настраивают все что им надо. –ежиссер убедилс€ в том что выставлены симпатичные ему мизансцены, оператор убеждаетс€ в том что нет опасных дл€ кадра пересветов и все хорошо смотр€тс€, актеры напоминают дл€ себ€ текст в случапе если что то забыто, а остальные в это врем€ кушают булочки. Ўучу :D ѕосле того как репетиционный кадр был отигран, начинаетс€ уже сама съемка. —начала оператор запускает запись на камере и сообщает об этом всей остальной съемочной группе. ≈сли звук пишетс€ отдельно, звуковик тоже запускает запись и после оператор сообщает что «вук тоже есть. ѕосле этого человек с хлопушкой ставит ее перед камерой чтобы было видно написанные на ней данные о названии кадра и номере дубл€, громко все это озвучивает, хлопает и выходит из кадра. ѕосле этого может пройти еще несколько секунд. ¬се ждут команды режиссера.  огда он наконец говорит: Ќачали! — этого момента действие вступает в силу и актеры выполн€ют поставленную задачу. ѕосле того как кадр сн€т, режиссер командует и все расслабл€ютс€. »з таких вот фрагментов и будет состо€ть весь съемочный день. 

 

„то важно? ¬ажно контролировать съемочный процесс. Ќо также важно понимать что вы не всегда можете его контролировать. Ќадо хорошо понимать что можно допускать при съемке, а что нет. ¬ы сможете убрать на постпродакшене какие то детали из статичного кадра. ¬ы сможете немного убрать дрожь камеры. ¬ы многое сможете исправить потом, но все это скорей всего будет стоить времени и денег. “о, что можно было сделать хорошо на площадке за 1 минуту, на посте будет исправл€тьс€ в течении дн€. ќно ¬ам надо? ѕоэтому не позвол€йте себе оплошностей. ≈сли люди в кадре ¬ам мешают, уберите их. »ли поменйте расположение камеры. јкиру  уросаву однажды спросили почему у него получилс€ такой странный кадр? ќн ответил, что если бы камеру чуть сместил вправо, в кадр попал бы завод ћитсубиси, а если влево, то в кадр попал бы дом нарушающий атмосферу. »ногда некоторые вещи мы просто не в силах контролировать.

 

ќрганизованна€ команда и каждый четко выполн€ющий свою работу профессионал - вот залог успешных съемок.




ѕонравилс€ материал? —делайте его доступней - расскажите друзь€м!


¬идеозаписи с конференции Odessa Java Breeze. ¬се в одном месте!
Ѕесплатно!