—туди€ F3D - ћы делаем видеокурсы

 ак сн€ть свой фильм. —торона четверта€. ќборудование

 ак сн€ть свой фильм. —торона четверта€. ќборудование

—амое большое заблуждение всех начинающих режиссеров: техника определ€ет качество фильма. ” мен€ нет миллионов долларов, у мен€ нет хорошей камеры, у мен€ нет зарплат дл€ команды. » прочие отмазки. Ёто все справедливо дл€ коммерческого кино. Ќо чаще всего это именно отмазки и  неготовность вз€ть на себ€ ответственность за сложнейший и интересный съемочный процесс.

 

 ак сн€ть свой фильм. —торона четверта€. ќборудование

»так. ¬ам не нужна камера за миллион долларов. ¬ современных услови€х ¬ам хватит зеркального или беззеркального фотоаппарата. ¬ далеком 2006 году у мен€ была пленочна€ камера котора€ снимала на большие VHS кассеты. ” нее не было бокового монитора и видоискатель был черно белый. Ёто не помешало мне тогда сн€ть 2 клипа в домашних услови€х. ћне не нравилось что касету надо оцифровывать и € пошел в обход так что сигнал на пр€мую писалс€ на компьютер. Ёто помогло упростить съемочный процесс.

 

ƒа не скрою. я мечтал о mini DV камере. “ам же есть боковой экран! ¬ау. Ёто же так круто. Ќо давайте по чесному? ћои работы станут намного лучше если € помен€ю камеру без монитора на камеру с ним? Ќет. ¬ыразительней от этого работы не станут.

 

—ейчас у мен€ дома 1 профессиональна€ камера дл€ работы и длительных съемочных процессов, 1 зеркальный фотоаппарат дл€ коротких клипов, и 3 любительские видеокамеры (1 NTSC и 2 PAL) дл€ перегонки кассет. —ейчас когда € хочу что то поснимать, € беру маленькую камеру и иду снимать.  артинке со временем удел€ешь не столько внимани€, ведь это всего лишь холст и зрителю по большей части плевать на каком холсте вы пишете, ему важно то о чем вы рассказываете.

 

ѕоэтому... не гонитесь за высококачественным оборудованием.  руто, если вы нашли людей уже с хорошей техникой, но не надо собирать команду только исход€ из того больша€ у него камера или нет. ѕытайтесь уловить душу вашей работы, а тело зритель простит если у нее красива€ душа.

 

 ак сн€ть свой фильм. —торона четверта€. ќборудование

„то действительно важно на площадке так это стуль€, автомобиль и пластмассова€ посуда. ¬се должны быть сыты и работать в хорошем настроении. ћашина может быть у одного из членов команды. Ќе стесн€йтесь, оговорите заранее эти вопросы. ѕокройте водителю затраты на бензин и даже случайно дайте денег с запасом, чтобы человеку было еще и при€тно ощущать свою значимость.

 

≈сли вы рискнули вз€ть технику в аренду, то тут врем€ деньги сами понимаете. “огда темп на площадке ускор€етс€.  онечно € бы не советовал брать безумнодорогую технику если нет гарантии что будет использован весь ее потенциал.

 

я не хочу переходить сейчас к конкретной технике чтобы не показалось что это реклама чего то, но если ¬ас интересует в комментари€х € могу ответить на все вопросы касательно моделей техники. ¬ообще задавайте больше вопросов.

 

 ак сн€ть свой фильм. —торона четверта€. ќборудование

ѕеред съемочным днем вы садитесь и составл€ете список вещей которые должны быть у каждого члена команды. ¬ы не должны думать за всех, но если что то сорветс€ виноваты будете именно вы тем что не проконтролировали подготовку. —корей всего оператор будет собирать свое оборудование, звуковик свое, и каждый человек будет брать то что нужно ему. Ќо есть и общие вещи о которых они могут не подумать и обеспечить котоорые должны вы. ќдежда. ≈да. ¬се это лежит на ¬ас и только на ¬ас.

 

¬ принципе главное что € хотел сказать этой статьей: не старайтесь спихнуть вину за низкое качество материала на оборудование. √лавное - руки. ¬ы наерное уже не раз об этом слышали))) Ќа этом часть посв€щенную препродакшену (подготовительному процессу) мы заканчиваем и переходим к этапу продакшена. ¬ следующей статье € о нем ¬ам расскажу.




ѕонравилс€ материал? —делайте его доступней - расскажите друзь€м!


 аждый, кто хоть когда то начинал свой проект, задавалс€ важным вопросом: а с чего начать?
Ѕесплатно!