—туди€ F3D - ћы делаем видеокурсы

 ак сн€ть свой фильм. “реть€ сторона.  оманда

 ак сн€ть свой фильм. “реть€ сторона.  оманда

 огда сценарий готов, самое врем€ подумать о команде. ј это ка минимум 10 человек. я не шучу. ƒопустим вы режиссер и сценарист. Ѕоже упаси еще быть и актером. я серьезно, даже не думайте об этом. ћысли о славе могут затмить ваш разум и превратить любую прекрасную идею в чертовски плохо реализованный шлак.  аждый должен делать свою работу. ¬ идеале чистовой вариант сценарий и диалогов должен написать человек, у которого это получаетс€ лучше чем у вас. ƒа. ѕризнайтесь. ƒругие люди могут что-то делать лучше ¬ас, а что то вы делаете лучше их. » чем меньше вещей вас выдел€ют на фоне других, тем выше веро€тность что эта одна вещь и определ€ет вас как профессионала. ¬ы режиссер? “огда занимайтесь организационной работой, мучайте оператора желанием получить именно тот кадр который у вас в голове и не лезьте на съемочную площадку в виде актера. јктеры нежные люди... их надо беречь, леле€ть и при необходимости выжимать из них всю ту энергию которую вы им помогли накопить до этого. » да. ќни играют лучше ¬ас? Ёто же замечательно! ≈сли этот человек пришел на первую репетицию и не выучил текст значит есть опасность того что он сделает это еще раз.

 

 ак сн€ть свой фильм. “реть€ сторона.  оманда

ќператор. Ёто сама€ загадочна€ фигура на площадке. ќператор делает картинку. ќператор - лучший друг режиссера на период съемок. »щите оператора с портфолио. ≈сли ¬ам нравитс€ как он снимает, это хороший признак. Ќе берите кота в мешке. » боже упаси снимать самосто€тельно... если вы думаете что вз€в в руку камеру вы донесете идею. ƒа. ƒонесете. Ќо это не будет художественно. ¬аш кадр будет фиксацией событи€, но он не будет общатьс€ со зрителем.  ак бы вам сказать... оператор пропускает свет через объектив, свет становитс€ изображением, а изображение становитс€ образом который воздействует на зрител€. ќператор нередко видит сцену не по кадрам, а в динамике, в последовательности кадров, ведь именно он скорее всего и будет монтажером. ќператору нужен раб асистент. ќн будет держать отражатель и травить смешные анекдоты чтобы поддерживать боевой дух команды. Ќо если он не умеет травит анекдоты, это не причина не брать человека в команду. Ќикто не идеален...

 

“акже не забывайте о фотографе и бекстейджере. ќни задокументируют все на пам€ть. Ёто по любому пригодитс€. Ќапример вот как мне сейчас. Ќа площадке все должно быть организовано. ” вас должна быть команда. ¬прчем съемочный процесс редко когда может быть нудным. ј вот как это было у нас...

 

¬ 6 утра € заехал за актрисой. я был на автомобиле. ћы приехали на локацию. „ерез 10 минут подъехали все остальные. Ќачалс€ съемочный процесс, понаблюдать за которым вы сможете во всех подробност€х в видео которое будет в последней статье данного цикла. ƒолжен сказать, что после такой командной работы люди чувтвуют себ€ по особенному. ¬ кино не бывает без кооперации. ¬се интуитивно помогают друг другу, при этом каждый чувствует свою исключительность ведь он делает то, что не делают другие. ƒаже охранник.

 

» наконец звук. ≈сли вам досталс€ насто€щий звуковик с пушкой... вы счастливчик. ¬ерьте ему. «вук гораздо важней картинки. я серьезно...

 

 ак сн€ть свой фильм. “реть€ сторона.  оманда

–ежиссер всех организовывает, оператор крутит настройки камеры, актеры наслаждаютс€ своим моментом триумфа и центром внимани€ на себе, а фотограф кушает булочку! √лавное чтоб все были зан€ты. јх да. я забыл сказать об оплате. Ќу... вы платите незабываемыми эмоци€ми. —ерьезно. ¬ малобюджетном кино люди чаще всего делают вызов профессии и пробуют себ€ в чем то новом. ¬ам делают услугу любезно помога€ в реализации вашей идеи. ¬се затраты на техническую часть лежат на ¬ас и только на вас. “акси, еда, реквезит. ¬се это оплачивает организатор банкета.

 

≈сли оператор хочет денег, спросите сколько и подумайте стоит ли его картинка того чтобы платить. ≈сли стоит, платите не задумыва€сь. “о же самое относительно других. ≈сли человек профессионал, он скорее всего захочет оплаты за свой результат, а вы уже думайте. ≈сли делает бесплатно, значит работа или малоквалифицированна€, или он хороший человек которому нужен опыт и портфолио. ’ал€ва это зло. ћне наши 2 съемочных дн€ обошлись в 1200 гривен на 2009 год. «наете что? ћне повезло что мне попалась така€ душевна€ команда. ¬се были зан€ты своей работой. ћы много сме€лись между дубл€ми и эти два дн€ прошли замечательно.

 

¬ердикт. ¬ы ничего не значите без этих людей. ¬ы така€ же часть этого процесса как они. Ќо вы один, а их много, и без никого из них вам не справитс€. ѕоэтому относитесь к люд€м уважительно, заражайте их своим азартом к творческим приключени€м, и вам и зрителю потом будет что вспомнить.

 

ƒа, кстати. я тут подумал. ≈сли какой то аспект не раскрыт в статье, просите в комментари€х мен€ об этом и € буду по ходу добавл€ть в статью новую информацию. “акой себе динамически обновл€ющийс€ гайд по тому как снимать кино.

 

»дем дальше. ƒальше будет четверта€ сторона продакшена. ќборудование. 




ѕонравилс€ материал? —делайте его доступней - расскажите друзь€м!


”знай как редактировать шаблоны интро в After Effects и сделай свою шапку дл€ канала