—туди€ F3D - ћы делаем видеокурсы

 ак сн€ть свой фильм. —торона втора€. —ценарий и планирование

 ак сн€ть свой фильм. —торона втора€. —ценарий и планирование

Ќе надо забывать о том, что в процесс работы над фильмом всегда делитс€ на 2 потока: творческий и организационный. —разу приходит в голову утверждение: за любым выдающимс€ мужчиной стоит выдающа€с€ женщина. ¬ то врем€ как такой мужчина разрабатывает труд своей жизни, женщина убирает и готовит кушать чтобы он не умер от своей бытовой беспомощности. «десь хорошо можно проследить эти 2 потока. ћало просто придумать идею и офрмить ее в сценарий, нужно еще организовать съемочный процесс, собрать команду из людей, распланировать локации и врем€. 

 

ќх. Ќелегкий же это труд. ƒолжен признатьс€, когда мы снимали наш фильм € 3 недели не мог собрать всех в одном месте: то погода мешала, то у кого то не получалось. ј потом все это надоело нашему фотографу јлександру Ћевицкому и он за 1 день всех организовал на съемки. Ќе исключено, что ¬ам понадобитс€ такой человек и без него вы будете как без рук. 

 

 ак сн€ть свой фильм. —торона втора€. —ценарий и планирование

 онечно же первичен сценарий. ¬о первых он гарантирует то что фильм уже готов, осталось его только сн€ть. ¬о вторых это ваш документ дл€ продюсеров и потенциальных спонсоров.  асательно формы подачи сценари€ особо паритс€ нечего. ¬ам самое главное чтобы вы в нем не запутались.   примеру, он может быть таким:

 


 

√омес

 ончита! “ы вылила сок на мои персиковые брюки и € буду вынужден применить к тебе санкции.

 

 ончита

√омес прости. я така€ нер€ха. ” мен€ сегодн€ все валитс€ из рук потому что € думаю о том что ты вчера сказал и мне кажетс€ нам нужно поговорить об этом.

 

√омес

 ончита, нам не о чем говорить. ѕоезд ушел. я не виноват что мне хотелось съесть ее пирог...

 

√омес уходит.

 


 

„то мне еще кажетс€ важным... ћожет быть такое что у вас кор€вый слог и он плохо воспринимаетс€ зрител€ми. ¬ы можете написать свой сценарий, но это не финальный сценарий. Ќайдите человека у которого слог гораздо пон€тней и сработайтесь с ним так, чтобы он переписал сценарий. ѕропустив его через себ€ он сделает речь персонажей гораздо живей и пон€тней.  роме того, многие(например €) страдают литературизированностью речи, что не делает пользы вашим персонажам. Ќадо, чтобы каждый кто прочитал сценарий мог сказать: да так люди говор€т в жизни.

 

 ак сн€ть свой фильм. —торона втора€. —ценарий и планирование

ѕосле того как вы написали свой сценарий, будет не лишним его осмотреть с оператором постановщиком. Ќе забывайте, что фильм у вас бюджетный и размах вашей мысли может не соответствовать возможност€м оператора.   примеру, если у оператора есть только штатив, то как бы вы не хотели осуществить красивые наезды, он этого вам не сделает. «наю о чем вы думаете) –ежиссер птица вольна€ и ничто не должно стесн€ть творческой свободы... но давайте смотреть правде в глаза - пока что вы никто и надо отталкиватьс€ от того что есть. —пилберг например тарелки прив€зывал к ниточкам. ƒа миллионы примеров: любой трезвый режиссер так или иначе будет подстраивать свою историю под свой бюджет. » пока ваши бюджеты не превышают трехначной цифры, не торопитесь задумывать то, что не сумеете реализовать. 

 

ƒумал ли € об этом когда планировал свой фильм? Ѕезусловно! —разу об этом думал. ѕонимал, что локаци€ может быть только бесплатной и при этом не должна проигрывать. ј так как € живу в городе у которого есть отличительна€ особенность от других городов, было решено вз€ть за место действи€ море... јнгелы и море. ¬едь звучит красиво. ѕока пишете сценарий, сразу думайте о том где вы будете снимать. Ќе забывайте и о том, что не все дорогое смотритс€ выигрышно и не все дешевое проигрывает. “акже не надо следовать шаблонам. ¬от к примеру пару лет назад было модно фотографироватьс€ на одном заброшенном месте, но когда ты видишь это место у каждойго 3го на аватарке... это стыдно. «адача творчества выдел€ть и удивл€ть. Ќе следуйте мейнстриму. ƒа, и не в коем случае не впадайте в артхаус. Ќо об этом € расскажу позже.

 

 ак сн€ть свой фильм. —торона втора€. —ценарий и планирование

—тарайтесь быть оригинальными. ¬ советское врем€ многие режисеры подчеркивали интересную деталь своей работы. ќни говорили: у нас не было выразительности и технической роскоши, поэтому нам приходилось играть на другом. » как играли! «адача творца состоит в том чтобы искать интересное в обыденном и близкое в неверо€тном. Ёто ќ„≈Ќ№ сложна€ работа. »менно она и отличает интересную работу от работы по шаблону. я не претендую на оригинальность, но в тот момент мне показалось забавным то, что мои ангелы игпрают в карты. ’отелось по новому взгл€нуть на закостенелые взгл€ды. ≈сли у всех небо ассоциируетс€ с голубым, то ваше небо может быть красным и это уже выделит его.  онечно, все должно быть обосновано и если вы найдете прекрасное объ€снение необычности ваших условий, то зритель охотно примет вашу позицию и даже, возможно, найдет ее чем то новым дл€ себ€. ¬спомните хот€ бы фильм ћатрица. ѕодобно теории ‘рейда, мировозрение братьев ¬ачовски нельз€ опровергнуть и дл€ многих людей это стало целой религией. –азве это не прекрасно когда люди вер€т в твой мир? –азве не это задача творца: сотворить и убедить.

 

ƒальше мы поговорим о команде.




ѕонравилс€ материал? —делайте его доступней - расскажите друзь€м!


’очешь начать осваивать 3Ds Max? Ќачни с этого видеокурса!