—туди€ F3D - ћы делаем видеокурсы

 ак сн€ть свой фильм. —торона перва€. »де€ и синопсис

 ак сн€ть свой фильм. —торона перва€. »де€ и синопсис

 ак говорил кто-то из великих киношников: фильм уже готов - осталось его только сн€ть! Ёто великое изречение на самом деле правда на 90 процентов. 

 

я всегда был и остаюсь сторонником тщательного планировани€.  ак известно, планирование - это тренеровка дл€ мозга.  огда вы представл€ете себе путь, вы как бы в мысл€х его уже проходите.  огда будете идти по нему впервые, но по насто€щему - ¬ас будет ждать гораздо лучший результат чем если бы вы шли не понима€ куда и зачем идете. 

 

 ак сн€ть свой фильм. —торона перва€. »де€ и синопсис

ѕлан, иде€, синопсис. ¬се это разные формы мыслительной организации. Ќаш фильм началс€ с того, что € сидел на пл€же с идейным вдохновителем ≈леной ћокшиной и она мне предложила:  узьма, а не хочешь ли кино сн€ть?  онечно хочу ответил €. —ними! “аков был ее вердикт. Ёто немаловажно: сначала возникло решение, что € хочу снимать. ќ чем - спросил € ее. ј у теб€ что идей нет?

 

’ороший вопрос. ћногие жалуютс€ на то что нет идей, сделать мол не проблема, а вот идей уникальных нет. ћне повезло. ” мен€ всегда были идеи. Ќа то врем€ у мен€ уже крутилась в голове одна мыслишка... ƒело в том, что мне нрав€тс€ ангелы. ѕомните фильм √ород ангелов с Ќиколасом  ейджем? «амечательный фильм и замечательна€ реализаци€ ангелов. ј еще есть книга ¬ербера »мпери€ јнгелов. ≈сли √ород јнгелов был больше экзистенциальным и эстетичным, то »мпери€ јнгелов мне всегда казалась похожей на некое реалити Ўоу. ќбращаю ваше внимание на то как € подробно излагаю свой ассоциативный р€д. «ачем? «атем что € хочу сказать следующее: иде€ никогда не возникает изниоткуда. ќна всегда плод той предыдущей информации, которую вы залили до этого в свой мозг. ≈сли ¬ам кажетс€ что в голове пусто - иправьте это. ѕрочитайте книгу или посмотрите фильм. Ёто та сама€ пища дл€ вашего воображени€.

 

 роме того, книги не только дают информацию, они еще и развивают мышление и воображение. ѕро фильмы того же сказать не могу, но они - прекрасный источник стилистики и различных изобразительных подходов. ‘ильмы тоже смотреть надо и много. Ќапример замечательный режиссер  вентин “арантино в свое врем€ загрузил в себ€ столько фильмов, что это сделало его первоклассным киношником.

* * *

—начала определитесь с идеей. ћен€ привлекали ангелы, но было еще кое что - побуждение. я хотел донести зрителю то, что волновало мен€ в тот момент. ¬олновало мен€ бренное существо человека - несовершенное, ошибающеес€, но такое прекрасное. Ќа фоне любого человека ангел казалс€ мне простой игрушкой в руках неизведанной силы, а вот человек... человек не подчин€етс€ никаким силам и творит то что ему вздумаетс€. »де€ человеческой уникальности, любовь к несовершенству человека. Ёти вещи не давали мне поко€.

 

 ак сн€ть свой фильм. —торона перва€. »де€ и синопсис

 ак только € определилс€ с идеей, надо было идти дальше и создать обсто€тельства, которые смогли бы обрамить мою идею во что-то ос€заемое. ¬ принципе тут долго думать не надо было. я решил прибегнуть к старому приему и противопоставить противоположности. Ќа одной стороне человек, а на другой ангелы. Ќо в чем их противопоставить? Ќе хотелось чтоб это было что то кровавое, но хотелось чтобы все протекало на уровне какой то игры. » тут же в голову пришла иде€ того, что это может быть карточна€ игра. „то-то, о чем знают все. Ѕог ты мой.... ƒурак.  акое шикарное опредление с двойным смыслом. — одной стороны „еловек, который не может отвечать за последстви€ своих поступков, движимый неведомыми мотивами, и с другой карточна€ игра. Ќо зачем ангелам и человеку играть в карты? ћожет, ангелы таким образом выполн€ют свою работу? ’м. ≈ще одна интересна€ тема. јзартна€ игра - это азартна€ работа, но когда работа превращаетс€ в рутину весь азарт исчезает. »нтересный символ. 

* * *

ѕускай ангелы так работают. ƒа что там мелочитс€, пусть будет цела€ професси€ ангелов хранителей, которые исходом игры определ€ют будет ли жить человек или нет. ƒаже не они решают, а сам случай. ѕускай их будет три. » все идет своим чередом, но промежуток времени который описываетс€ в фильме должен быть выдающимс€. „ем он выдаетс€? “ем, что привычный ход нарушаетс€ все тот же человек...

 

 ак сн€ть свой фильм. —торона перва€. »де€ и синопсис

≈ще один совет. »де€ развиваетс€ по закону снежного кома. ƒоказано, что дл€ того чтобы мысль заработала, нужно думать 40 минут и после этого ¬ам остаетс€ только угнатьс€ за вашим воображением и все записать на бумагу. ѕервое, что надо сделать после того как процесс пошел: сформиролвать синопсис. ƒл€ мен€ лично это тот самый анонс который мы привыкли видеть в кратком описании фильма. ќн должен быть простым и пон€тным каждому зрителю. ќ чем фильм “итаник? ќ тонущем из за айсберга корабле. ќ чем фильм “ерминатор? ќ роботах, которые пришли из будущего. 

 

 ак сн€ть свой фильм. —торона перва€. »де€ и синопсис

«апомните, если вы не можете сформировать всю идею вашего фильма одним предложением, вы движетесь не в том направлении. ќ чем мой фильм ƒурак? ќ ангелах которые играют в карты на человеческие жизни. Ёто и есть синопсис. ѕозже уже можно сделать анонс и вообще - пишите, пишите и снова пишите. ѕредставьте, что ¬аш фильм уже давно сн€т кем то другим, а вы всего навсего зритель который его посмотрел. ‘ильм запал ¬ам в душу. Ѕудьте непредвз€ты. ќтноситесь к нему как к уже готовому произведению. «аписывайте на бумагу все, что ¬ам приходит в голову касательно будущей работы. ¬се все все.  акие то мысли уйдут, а какие то даже самые незначительные смогут породить новую ветвь в вашей истории. ¬аше детище должно пережить инкубационный период.  онечно может все будет быстро за пару дней, а может и раст€нетс€ на мес€цы, но главное - живите этой идеей. √лаза должны гореть желанием рассказать историю. 

 

Ќу а дальше? ƒальше конечно же втора€ сторона продакшена: планирование и сценарий. ѕро них € расскажу ¬ам в следующей статье.




ѕонравилс€ материал? —делайте его доступней - расскажите друзь€м!


—оздай веб камеру на курьих ножках и покажи ее своим друзь€!
Ѕесплатно!